Евгения Глейберман: «Я – любитель брать мужские песни:

Ее называют одной из лучших исполнительниц джаза в стране. Джазовая певица с невероятно глубоким, обволакивающим и в то же время легким тембром голоса. Евгения Глейберман – эталон стиля и по качеству исполнения, и по образу, который она создает на сцене. Легкость – вот, пожалуй, определяющая черта ее манеры исполнения. Но легкость, естественно, кажущаяся. Вы думаете, это так просто, переродить «Les Champs Elysee» в ча-ча-ча, а из «Виноградной косточки» Булата Окуджавы слепить босса-нову? И кому, спросите, в голову придет? А ей и ее виртуозам-музыкантам приходит. И как же это чертовски здорово звучит!

- Вы по натуре тоже легкий человек?

Евгения Глейберман: «Ну, я Близнец по гороскопу, наверно поэтому. А еще мне очень часто встречаются такие люди, с которыми тужить просто невозможно. Мне ближе такая, знаете, светлая грусть. Кстати, это я предложила переложить «Виноградную косточку», сделав ее не такой драматичной. А для этого она не должна быть медленной. Ведь все и так понятно: солнце будет светить и после нас. Но оно будет! А вообще каждая композиция рождается индивидуально. И поскольку мы с ребятами работаем очень давно, зная мой голос, они могут что-то предложить. Вообще я сотрудничаю с несколькими коллективами. Это важно, потому что иногда на гастроли кто-то не может поехать – все же музыканты востребованные, кто-то работает с медийными «звездами» и занят…».

- Сегодня вас слушала и почему-то подумалось: а «Синий платочек» вы бы как исполнили?..

Евгения Глейберман: «Знаете, песни о войне я тоже пою. На 9 Мая мы давали концерт в Италии – была такая «русская агитбригада» от российского посольства. Представители разных посольств собирались на одной площадке, и мы делали концерт в честь Дня Победы. Помню: небо красоты безумной, птицы поют, бушующая зелень – а я вхожу с первой песней «Здесь птицы не поют, деревья не растут…».

- А военные песни аутентично поете или что-то свое привносите?

Евгения Глейберман: «Признаюсь: привношу. Но очень аккуратно. Некоторые люди не любят новшеств. Особенно в песнях о войне. Хотя мягкость, лирика этим песням очень свойственны. И это близко моему тембру, моей органике.

Вообще, знаете, я – любитель брать мужские песни. И хотя они написаны для мужчин, в них я, как женщина, все проживаю. Я знаю, о чем они поют. И «Слушай, Ленинград» я пою о Петербурге нежном, трогательном, девичьем. То же с произведениями 50-60-х годов: я вношу в них новую жизнь. Та же музыка, те же стихи – но другое прочтение».

- Сегодняшний концерт вы начали с песни о Москве. Неужели ваш любимый город?

Евгения Глейберман: «Вы удивитесь, да (смеется). Хотя я живу там всего 22 года, не коренная москвичка… Ну наверно любой артист все-таки стремится в Москву. У нас же у всех свои мечты, и любому артисту, мне кажется, столица необходима. Потому что она дарит шансы, дарит талантливых коллег-музыкантов, с которыми можно что-то дельное творить, какие-то аранжировки».

- А ваши мечты сбылись?

Евгения Глейберман: «(Задумывается). Да, наверно сбылись. Хотя вот мама сетует, почему меня не показывают по телевизору (смеется)». 

- Но ведь и без того полные залы!

Евгения Глейберман: «Да».

- Что делает вас счастливой?

Евгения Глейберман: «Меня делают счастливой только люди. Мне нравится обмен энергиями, как сегодня. Я если и бываю одна, то чтобы помедитировать, помолчать. Отдохнуть. Не говорить о пустом».

Впервые в нашем городе Евгения Глейберман побывала лет шесть назад. В этот вечер в зале Дома ученых был аншлаг. И не знаю, что сильнее зацепило лично меня – джазовые версии песен советской эстрады – «По Ангаре», «А снег идет», «Слушай, Ленинград», «Московские окна» - ах, как приятно было их переслушать! Или же в целом заряжающая атмосфера концерта. Но это было здорово!

Mon, 07/06/2020 - 20:49