Пешеход vs электросамокат: кто ответит за столкновение?

В редакцию обратился читатель с жалобой: «Недавно меня на тротуаре чуть не сшиб парень на электросамокате! Он ехал с большой скоростью и не пропускал пешеходов. Где должны ездить электросамокаты – по тротуару или проезжей части? И что делать, если столкновение произошло?».

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД по ЗАТО Саров Александр Косенков отметил, что согласно ПДД люди, управляющие электросамокатами и электросигвеями, относятся к категории пешеходов: «Соответственно они должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Но если суммарная мощность двигателей составляет более 250 ватт, то электросамокат будет приравнен к мопеду, тогда его водителю понадобятся водительские права».

По словам Александра Косенкова, если электросамокат собьет пешехода, это не будет считаться ДТП, но пострадавший может обратиться в полицию с заявлением о причинении ему морального и физического вреда.

Александр Косенков: «Интенсивность транспортного движения в городе постоянно растет – становится больше автомобилей и альтернативных видов транспорта. Нам нужны велодорожки. Сделать их можно в рамках проектов благоустройства городской территории».

Важно отметить, что сейчас законодательные органы занимаются разработкой новых правил, которые буду регулировать движение электротранспорта. К примеру, Минтранс предлагает ввести абсолютно новый вид транспорта - средство индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, предназначенное для передвижения посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека. В эту категорию могут войти не только электросамокаты, гироскутеры и сигвеи, но и обычные ролики со скейтбордами. Еще оно предложение - определить места, где можно кататься, в зависимости от возраста: ребенок до 7 лет - на тротуаре и пешеходной дорожке, школьнику от 7 до 14 лет дополнительно разрешат кататься на велосипедной дорожке, лицо старше 14 лет может выезжать на проезжую часть.Ввести ограничения по скорости: если водители электротранспорта будут двигаться в одном потоке с пешеходами, они обязаны ехать не быстрее 20 км/час. Это особенно актуально для тех электросамокатов, которые способны развить скорость под 60 км/час.На управление СИМ предлагается ввести запреты лицам в состоянии опьянения, во время болезни, а в темное время суток обязать пользоваться дополнительным светом либо надевать налобный фонарь.

Но эти поправки уже вызывают множество вопросов. Кто будет измерять скорость движения электротранспорта на пешеходных дорожках? Кто будет следить, пьян ты или нет?Наконец, кто будет проверять мощность двигателя на самокате? При столкновенииэлектросамоката с пешеходом водитель и так не несет практически никакой ответственности, потому что СИМ решено не приравнивать к транспортным средствам. Так как же пешеходам себя обезопасить?

Поэтому стражи дорог призывают горожан к аккуратности, ответственности за свои действия и взаимовежливости на дорогах. Когда поправки вступят в силу, пока не известно.

Sun, 07/26/2020 - 23:12