После пяти месяцев реконструкции открыли холл поликлиники №1

Торжественная церемония открытия обновленного холла поликлиники №1 состоялась 11 октября в рамках реализации пилотного проекта ФМБА России и ГК «Росатом» «Совершенствование качества и доступности оказания медпомощи» в городах присутствия госкорпорации. Теперь пациентов первой поликлиники встречает светлый, просторный холл со стойкой администратора, открытой регистратурой и уютными зонами для отдыха.

 

Объединяясь, мы можем сделать многое

Главный врач КБ №50 Игорь Лашманов отметил, что реконструкция холла началась пять месяцев назад, и теперь сотрудники клинической больницы и горожане могут увидеть результат проведенной масштабной работы: «Уже пять лет КБ №50 при поддержке Росатома, основываясь на бережливых технологиях госкорпорации, трудится над улучшением качества оказания медицинской помощи. Эта работа не прекращалась и во время пандемии, когда все ресурсы были направлены на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Саров стал одним из пяти участников пилотного проекта, и благодаря этому мы воплотили все задуманное в жизнь».

Заместитель главы города Леонид Бородулин подчеркнул, что благоустройство входной зоны поликлиники №1 – значимое событие для нашего города: «Обновленный холл – это подарок для горожан и сотрудников клинической больницы. В Сарове продолжается реконструкция старых лечебных учреждений и строительство новых. Благодаря этому повышается уровень оказания первичной медицинской помощи. Развитие здравоохранения – задача очень важная, потому что здоровая нация – основа любого государства».

Председатель профкома ядерного центра Иван Никитин подчеркнул, что повышение качества и доступности медицинской помощи – одна из главных социальных задач в нашей стране: «Сегодня мы присутствуем при завершении важного проекта по совершенствованию организации оказания медпомощи жителям нашего родного города. Сейчас самое главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество медицинских услуг».

Директор Приволжского окружного медицинского центра Сергей Романов уточнил, что Саров стал одним из лидеров совместного проекта ГК «Росатом» и ФМБА России: «Около года назад мы видели лишь красивые картинки. Что в итоге получится, никто не знал. Теперь мы можем оценить результат, и он отличный: я рад, что сотрудники клинической больницы будут работать в комфортных условиях в обновленном красивом помещении. Это положительно отразится на быстроте принятия решений и получении пациентами качественной амбулаторной помощи. Если заболевание выявляется на ранней стадии, то повышается эффективность лечения, поэтому нужно уделять большое внимание первичному звену здравоохранения».

Заместитель генерального директора ЧУ «Атом-Регион» Владимир Лазарев поздравил всех с завершением реконструкции холла и выразил уверенность, что произошедшие изменения вызовут позитивный отклик у жителей нашего города: «Саров стал первым из пяти городов-участников пилотного проекта, где завершаются ремонтные работы в медицинских учреждениях - это наша первая ласточка. Большое спасибо коллективу клинической больницы, строительным организациям, которые смогли в это непростое время мобилизовать свои ресурсы и в сжатые сроки завершить ремонт. Самое главное, что всё делается для людей. Пациентам важно чувствовать себя комфортно и видеть медицинский персонал в хорошем настроении – для этого в поликлинике №1 теперь созданы необходимые условия».

Председатель городской думы Сарова Антон Ульянов отметил, что ГК «Росатом» - это корпорация знаний: «Знания – ресурс уникальный, когда им делишься, то обогащаются все. Росатом делится бережливыми технологиями. И отремонтированный холл является символом глубоких изменений, связанных с переходом на новые принципы обслуживания пациентов. Я уверен, что этот пилотный проект будет масштабирован, и его реализация в Сарове станет отличным примером для других городов. Объединившись, все вместе мы сможем гораздо больше».

 

Искать амбулаторную карту больше не нужно

Заведующая поликлиникой №1 Марина Румянцева провела экскурсию по обновленному холлу. Она уточнила, что зданию поликлиники №1 более 30 лет, и входная зона давно не соответствовала необходимым нормам и требованиям: «Это влияло на работу регистратуры: нашим специалистам приходилось одновременно отвечать на звонки, работать с пришедшими в поликлинику пациентами, искать амбулаторные карты и доставлять их наверх в кабинеты врачей. Мы решили разделить эти функции. Теперь посетителей встречает администратор: он предоставляет справочную информацию, следит за порядком в зале, сопровождает маломобильных граждан. Регистратура стала полностью открытой, больше нет маленьких окошек и стеллажей с амбулаторными картами – вся информация находится в нашей внутренней системе и сохраняется в электронном виде. Пациенты могут не переживать о наличии карты в кабинете у врача. Отдельная регистратура занимается платными услугами. Также в холле организованы комфортные места ожидания и установлен кулер».

По словам Марины Геннадьевны, с помощью реконструкции входной зоны получилось разделить потоки пациентов: «Теперь кабинеты неотложной помощи снабжены большим, изолированным холлом. Поскольку этот холл имеет отдельный выход на улицу, в случае ухудшения эпидемической ситуации он может быть отведен исключительно для приема инфекционных больных».

Кроме того, по многочисленным просьбам в обновленном холле появилось помещение, в котором скоро будет открыт кафетерий: это удобно для тех пациентов, которые рано пришли на прием либо хотят перекусить после сдачи анализов. Изменения коснулись и гардероба – его отделили от основной части холла и установили большие зеркала. А нужный кабинет теперь можно найти с помощью удобной навигации.

 

Единый колл-центр и сокращение сроков плановой госпитализации

Марина Геннадьевна подчеркнула, что в этом году, помимо реконструкции входной зоны, в работе поликлиники №1 произошли еще три важных изменения. Одно из них – оптимизация процесса получения справочной информации.

М.Румянцева: «Мы создали единый колл-центр, который объединил две взрослые поликлиники и детскую. Утренние часы работы колл-центра – это шквал звонков по вызову врача на дом. Теперь вызвать врача стало намного проще. В этом помогает голосовой помощник, им пользуются уже 30% пациентов. Он может одновременно удерживать до 100 звонков. В будущем мы хотим усовершенствовать работу голосового помощника, добавить функции предоставления справочной информации и прием заявок на заказ справок, в том числе для детских садов и медобследований».

Еще один проект, который удалось реализовать в поликлинике №1, направлен на оптимизацию процесса плановой госпитализации. Этот проект стал финалистом всероссийского конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в медицинских организациях первичного звена здравоохранения «Бережливое здравоохранение». Благодаря организационным мероприятиям сроки ожидания плановой госпитализации сократились с двух недель до пяти дней.

Третье изменение касается оптимизации процесса направления в бюро медико-социальной экспертизы.

М.Румяцева: «Раньше из-за большого количества обследований, которые нужны для оформления инвалидности, этот процесс мог длиться полтора месяца. Сейчас срок сократился до двух-трех недель. Медсестры доврачебного кабинета помогают врачам заполнить большой пакет документов, а пациенты избавлены от хождения по кабинетам для оформления справок».

 

Обновление продолжается

Марина Геннадьевна отметила: «Мы не останавливаемся на достигнутом. В следующем году хотелось бы реализовать два проекта. Во-первых, усовершенствовать процесс реабилитации пациентов, которые перенесли травму, имеют заболевания опорно-двигательного аппарата или переболели ковидом. Во-вторых, мы хотели сосредоточиться на помощи маломобильным пациентам, в том числе ветеранам войны, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать поликлинику, а принимают врачей на дому».

Игорь Лашманов подчеркнул: «Благодаря слаженной работе команды в составе сотрудников КБ №50, отдела ПСР ВНИИЭФ, службы главного инженера и профкома ядерного центра, а также ГК «Росатом», ФМБА России, Приволжского окружного медцентра, строительных организаций, удалось не только обновить холл в поликлинике №1, но и значительно улучшить процесс организации работы с пациентами».

Реализация пилотного проекта ФМБА России и ГК «Росатом» продолжается: полным ходом идет ремонт входной зоны в детской поликлинике на ул. Курчатова - его планируют завершить в декабре этого года. А 30 сентября свои двери уже распахнул обновленный холл в поликлинике №2.

По информации КБ №50

пт, 10/21/2022 - 23:49