Фото:
В Сарове продолжается восстановление храма Всех Святых

В Сарове продолжается восстановление храма Всех Святых, рассказал портал pravsarov.ru. Напомним, что именно в этом храме сохранились росписи мастеров арзамасской Ступинской школы.

В 2023 году храм отметил 30-летие своего возрождения, в прошлом же году там начались строительные и ремонтно-восстановительные работы, обновление церковной утвари, которые продолжаются до сих пор.

Вот какие крупные работы удалось сделать в 2023 году - ремонт фасада храма площадью 850 кв. м, утепление в два слоя свода храма (115 кв. м) и оснащение храма приточно-вытяжной вентиляцией, замена теплового узла и старого пола в алтаре и на солее (45 кв. м). В настоящее время идет ремонт пола в центральной части храма.

Но, пожалуй, самым значимым событием, отмечает «Православный Саров», стало восстановление настенной росписи на площади 556 кв. м. По приглашению руководителя епархиальных реставрационных мастерских инокини Алипии (Андрейко) в Сарове работала бригада из четырех опытных московских реставраторов. Они трудились с 14 января по 12 апреля, затем прервались на Пасхальные праздники до 15 мая, и завершили работу к 10 июля прошлого года.

Были проведены консервационно-реставрационные работы: удаление загрязнений и копоти, расчистка, наложение грунта и тонировок, воссоздание утраченных участков живописи, укрепление грунта и красочного слоя.

Художник-реставратор Игорь Виноградов рассказал, что хоть росписи и похожи на фреску, но, на самом деле, живопись выполнена в клеевой технике. На нижней части стен роспись не сохранилась, и мастера написали в четырех нишах декоративные композиции по образцу имеющихся в Воскресенском кафедральном соборе г. Арзамаса, где Игорь Николаевич вместе с супругой и коллегой Ларисой Ясновой восстанавливали ступинскую живопись еще в 1980-е годы. По его словам, живопись в Воскресенском соборе отличается от той, что в храме Всех Святых, как техникой, так и строгим академическим стилем. Зато такой композиции, как в храме Всех Святых, реставраторы не видели нигде. Это уникальный сюжет из четвертой главы книги «Апокалипсис». Они предположили, что это была одна из ранних работ художников Ступинской школы, а собор в Арзамасе они расписали позже. К слову сказать, один из художников-ступинцев — Осип Серебряков — впоследствии стал монахом Саровского монастыря, а выполненный им прижизненный портрет прп. Серафима Саровского положил начало иконографии этого святого.

По информации сайта «Православный Саров»

вт, 02/13/2024 - 12:36