Фото:
Что делать, если разбил товар в магазине, а начальник названивает во время отпуска?

Случайно разбил товар в магазине. Что делать?

«Шел к кассе и выронил бутылку, она упала и разбилась. Прибежали сотрудники магазина и заставили меня заплатить за бутылку. Законно ли это?», - с таким вопросом к нам обратился читатель.

Отвечает кандидат юридических наук, директор ООО «Центр правовой помощи» Игорь Губенок: «Начнем с того, что если вы разбили бутылку в магазине, то у сотрудников магазина нет полномочий, чтобы заставить вас заплатить на месте. Обязать заплатить вас может только суд.

Риск гибели или повреждения переходит к покупателю с момента передачи товара продавцом. По сути, неосторожность является формой вины. Однако согласно ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. И вот здесь самое интересное: зачастую покупатели роняют товар по вине самого магазина! Например, в магазине могут быть небольшие расстояния между стеллажами и полками или влажный пол, на котором легко поскользнуться».

Правила ведения розничной торговли закреплены ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», а также СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Согласно им, расстояние между стеллажами должно быть минимум 1,4 метра, причем чем больше площадь магазина, тем больше данное расстояние.

Если к вам подошел охранник магазина и начал угрожать, грубить, хватать за капюшон, обыскивать личные вещи и сумку - сообщите ему о статье 203 УК РФ.

Итак, что делать, если разбили бутылку в магазине?

Во-первых, заявите об отсутствии своей вины (вследствие загромождения проходов/мокрого пола/малого расстояния между стеллажами и т.д.).

Произведите фото- или видеосъемку. Привлеките минимум двух свидетелей. Запросите записи с камеры видеонаблюдения.

Потребуйте жалобную книгу, где отразите детали произошедшего.

Если администрация магазина решила идти до конца, сотрудники должны составить акт о порче товара. В данном акте укажите все недостатки, свидетелей и свое несогласие с вашей виной.

Предупредите администрацию магазина, что напишете заявление в Роспотребнадзор и Федеральный государственный пожарный надзор, а также в полицию, если к вам применяют силу и оскорбляют.

Скорее всего, после этого вас отпустят с миром. Но если вас пытаются отвести в другое помещение, применяют силу, выворачивают карманы, вызывайте полицию. А также сообщите сотрудникам магазина, что вы ничего платить не будете - пусть подают в суд.

-

 

Работодатель названивает во время отпуска. Нужно ли отвечать?

«Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время своего больничного или отпуска?» - этот вопрос читателя мы перенаправили юристу.

Кандидат юридических наук, директор ООО «Центр правовой помощи» Игорь Губенок: «Согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время больничного и отпуска».

Юрист отметил, что при этом работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени, но этот факт на трудовые отношения влиять не должен.

По информации группы ВК «ООО «Центр правовой помощи»

-

ср, 02/28/2024 - 01:26