Директор департамента образования о дистанционной учебе в школах

На прошлой неделе стало известно, в каком формате продолжится обучение школьники после окончания осенних каникул. У родителей, чьим детям опять предстоит переходить на дистанционку, назрели вопросы, которые мы адресовали директору департамента образования Наталии Володько.

- Губернатор региона озвучил, что часть классов все же предстоит перевести на дистанционное обучение. Было ли это решение неожиданным для нашего департамента образования, или вы его ждали и к нему готовились?

Наталия Володько: «В любом случае образовательные организации рассматривали все возможные варианты реализации основных образовательных программ – и в очном, и дистанционном форматах. Понимая, что идет вторая волна заболевания Covid, мы были готовы к такому сценарию развития событий».

- Весеннее дистанционное обучение вскрыло много проблем: дети в основном были предоставлены сами себе. Им необходимо было самостоятельно изучать материал, выполнять задания по учебнику и на учебных платформах. Не было возможности задать учителю вопрос или попросить помощи. Были в связи с этим сделаны выводы? Поменяется ли сейчас что-то в дистанционном обучении? Готовы ли наши педагоги?»

Наталия Володько: «В течение летних каникул большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации. Все осваивали новые формы работы, работу с платформами. На сегодняшний день все готовы к удаленной работе. Радует, что даже люди старше 60 лет осваивают новые технологии и идут в ногу со временем. Хотя, безусловно, для некоторых это остается сложной задачей. А в целом система готова.

Мы понимаем, что ни одна система онлайн обучения не заменит личного контакта ребенка с учителем. Мы рекомендуем, чтобы в день у ребенка было не более трех онлайн-уроков по 30 минут. Остальные уроки - в других форматах. Например, педагоги предлагают изучить материал на образовательных платформах. Но подменяться уроки только выполнением домашнего задания с изучением материала учебника самостоятельно не должны.

Школы могут самостоятельно определять, на какой образовательной платформе проводить обучение. Чаще всего используется несколько платформ, в зависимости от задач, которые решает учитель на уроке. На сайте нашего департамента образования www.edusarov.ru вы можете найти перечень основных образовательных платформ.

Хочу обратиться к родителям: если у вас возникают трудности в процессе дистанционного обучения, просьба - обращайтесь к учителю, директору школы, они постараются решить возникающие вопросы. Если же вы не получили ответа – только тогда к нам. Будем решать вопрос вместе».

- Как быть родителям, в чьих семьях воспитывается сразу несколько детей, или малоимущим семьям? Есть ли возможность у школ предоставлять ноутбуки нуждающимся ученикам?

Наталия Володько: «Да, с такой просьбой родители к нам обращаются. Школы собирали информацию, кто нуждается в компьютерах. И если у школы есть возможность, она обеспечит нуждающегося ученика. Весной было обеспечено около 30 семей».

- Какие сложности видите лично вы в переходе на дистанционное обучение на этот раз?

Наталия Володько: «Сейчас мы переживаем только о том, чтобы провайдерами был обеспечен стабильный интернет-трафик».

- Как будет построена работа преподавателей, которым придется вести часы и в школе, и онлайн?

Наталия Володько: «Каждая организация составляет свое расписание, в соответствии с которым учитель ведет уроки в школе очно и онлайн».

- Не все родители обрадовались, что их дети вернутся в школу. Некоторые, радея за здоровье ребенка, желают тоже перевести его на дистанционное обучение. Можно ли в этом случае выбирать?

Наталия Володько: «Об этом не раз говорилось. Родитель имеет право перевести ребенка на семейную форму образования в соответствии с законодательством РФ. Но это не дистанционное обучение».

чт, 11/12/2020 - 13:38