Фото:
Недетские проблемы глазами талантливых ребят

Конкурс «Большая перемена» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Это конкурс для тех, кто готов меняться, менять мир и нестандартно мыслит.

Из миллиона участников в финал вышли 1200 самых талантливых и креативных старшеклассников, которые встретились в «Артеке». Организаторы поставили перед молодыми людьми непростую задачу – посмотреть недетским взглядом на серьезные темы экологии, урбанистики, науки, волонтерства и здорового образа жизни. Но самые горячие споры шли вокруг образования.

Победителями конкурса «Большая перемена» стали 600 финалистов. Среди них – и школьники из Сарова: в номинации «Создавай будущее!» одиннадцатиклассник гимназии №2 Арсений Володько, номинации «Расскажи о главном», ученица 11 класса школы №14 Виктория Груздева, номинации «Твори», десятиклассница школы №17 Екатерина Торопова.

фото из открытых источников
Екатерина Торопова

 

Одиннадцатиклассники выиграли 1 миллион, десятиклассница - 200 тысяч рублей. Деньги можно будет потратить на получение высшего образования, освоение иностранных языков, оплату творческих мастерских и спортивных секций, приобретение образовательных гаджетов и другие направления творческого развития. Наставники победителей получат приз в 150 тысяч рублей, поездку на неделю в Крым и ноутбук.

После возвращения из Крыма ребята поделились с «Новым городом» своими впечатлениями.

Екатерина Торопова занимается вокалом, танцами. Окончила художественную школу. Делает упор на изучение гуманитарных наук. Катя мечтает стать режиссером игрового кино.

Арсения Володько интересуют технические предметы, особенно информатика и IT. По этому направлению он думает и дальше учиться. Юноша с сожалением признается, что учеба отнимает много времени, и на хобби сил не остается. Старается по возможности заниматься спортом.

Виктория Груздева к 17 годам попробовала себя в разных сферах. И поняла, что ей нравится заниматься общественной деятельностью. Вика – волонтер, она с удовольствием принимает участие в организации масштабных мероприятий. В дальнейшем хочет развиваться в сфере рекламы и связей с общественностью.

фото из открытых источников
Арсений Володько

 

«Большая перемена» - это не школьная олимпиада

Арсений Володько: «О конкурсе я узнал от классного руководителя, решил поучаствовать. В марте прошел первый этап, где нужно было представить себя, выбрать направление, в котором буду работать, и обосновать свой выбор. Летом по выбранному направлению «Создавай будущее» нужно было сделать проект: написать алгоритм роевого интеллекта. Иными словами, это код для группы машин с искусственным интеллектом, запрограммированных на выполнение общей задачи.

На полуфинал нас пригласили в Нижний Новгород, где были организованы три смены по разным направлениям, и группой участников мы работали над проектом для платформы «Умный город». Нам предложили разработать идею оптимизации общественного транспорта в Нижнем Новгороде.

В финале в «Артеке» мы тоже были разбиты на группы и работали над различными задачами, заказчиками которых выступали спонсоры конкурса. Команде, в которой был я, предложили подумать, какой бы мы хотели видеть школу будущего, какие инновации в образовательной сфере стоит внедрить.

С каждой группой работал наставник, который оценивал личностные качества участников. А готовый продукт уже оценивали эксперты».

В «Артеке», помимо выполнения заданий, финалисты участвовали в мастер-классах, посещали экскурсии, встречались vip-персонами.

Екатерина Торопова: «Я и еще около 70 ребят приехали в Крым на несколько дней раньше остальных финалистов, поскольку были задействованы в мюзикле «Большая перемена. Будущее зависит от тебя». Режиссером мюзикла стал Дмитрий Бикбаев. Я прошла два кастинга. Сначала разучивали сценарий и песни дома, а потом в течение трех дней репетировали по 12 часов. Были очень жесткие временные рамки. Конечно, устали. На открытии мы выступили с мюзиклом перед всеми финалистами».

Из почти полутора тысяч финалистов выбрали 600.

Виктория Груздева: «Я ехала на финал с четкой целью победить. Оказавшись в «Артеке», увидела, что не одна такая уникальная. Здесь множество умных и талантливых ребят. К тому же, и задания были сложные. Поэтому когда в финале прозвучало мое имя, испытала шок.

«Большая перемена» - это не школьная олимпиада. В конкурсе акцент ставится на «soft-skills» - т.е. навыки коммуникации, умение работать в команде. И это здорово! Потому что профессиональные навыки мы получим в вузе, а умению сотрудничать, искать нестандартные решения можно научиться именно на таких проектах».

фото из открытых источников
Виктория Груздева

 

Каких предметов сегодня не хватает старшеклассникам

Что думают сами ребята о современном образовании?

Кстати, по мнению учеников реализация индивидуального учебного плана, которая начала реализовываться во всех школах города с этого года – хорошая идея. Так им предоставляется возможность акцентировать внимание на выбранных предметах и заниматься ими углубленно. А на предметы, которые не пригодятся в дальнейшем, не тратить время.

Ребята рассказали, что им в школе не хватает пространства для творчества и реализации себя. Они выразили желание вернуть ботанический сад, за которым сами учащиеся будут ухаживать, и принимать активное участие в оформлении школы - например, расписывать стены. Кроме того, подросткам не хватает уроков по психологии, половому воспитанию, развитию коммуникативных навыков и финансовой грамотности. А вместо уроков основ православия они хотели бы изучать историю мировых религий.

ср, 11/18/2020 - 14:10