Олег Фомин: «Жаль, что после нас останутся лишь смски»

В Саровском драмтеатре показали пьесу «Доктор знает все». Спектакль поставил Олег Фомин, он же сыграл одну из главных ролей - черта.

- Олег, вы - актер, режиссер, продюсер. Что для вас на данный момент приоритетнее, в чем интереснее себя проявлять?

Олег Фомин: «Наверное, режиссура. Сейчас я в основном занят этим. Хотя, сложно сказать, все разное. Актерство – один кайф, режиссура – другой. Здесь я и режиссер, и актер».

- С какими актерами вам хотелось бы поработать как режиссеру?

Олег Фомин: «Я бы поработал с Ди Каприо с удовольствием. А вообще, мне больше нравится работать со старшим поколением артистов, потому что за ними хорошая школа. Попасть в кино несложно, а вот удержаться – гораздо труднее. Заниматься профессией – это адский труд, призвание и крест, который несешь ты сам и твои близкие. А молодежи часто приходится «разжевывать», что я от них хочу. Я не говорю, что молодежь плохая. Просто ей никто не рассказал, что это за мир, и как в нем нужно существовать. Они не знают многих вещей, но хорошо то, что они не боятся учиться.

Да и отечественное кино сегодня – это Африка, в которой шьют валенки. У нас нет киноиндустрии, нет проката, и непонятно для чего снимается кино. У нас киноиндустрии еще долго не будет, потому что нет стимула, нет амбиций. Все амбиции заканчиваются красной ковровой дорожкой на премьере. А через год никто и не вспомнит про эту картину. Задача нашего кино – показать, как мы красиво потратили деньги. И никакого смысла».

фото Анатолия Белухина
Олег Фомин: «Для съемок фильма «Весьегонская волчица» купили волчат, и полгода я жил с ними в стае, пока они росли».

 

 

- Какого самого неожиданного и противоречивого персонажа вам приходилось играть?

Олег Фомин: «Наверное, Пеникер в сериале «Штрафник», очень интересно было его играть, много грима на меня накладывали, и сам персонаж неоднозначный. Ну и работа в фильме «Весьегонская волчица». Это другой мир, в который я на два года поселился. Мы для фильма купили волчат, и полгода я жил с ними в стае, пока они росли. Мы научились понимать друг друга. Волки не поддаются дрессуре, ты никогда не сможешь заставить волчицу ползать по тебе и вылизывать, если она тебя не любит. Стеша (волчица) ко мне потянулась, и с ней я стал работать. С другим волком отрабатывали агрессию. Еще щенками с ними надо было дружить, тогда это было бы правдой на экране. Такого уровня подготовки к фильму у меня еще не было. После съемок этого фильма к людям возвращаться совсем не хотелось».

- В этом году отмечают 150-летие со дня рождения Горького. Есть ли у вас его любимое произведение?

Олег Фомин: «Фома Гордеев», конечно! Интересная пьеса, хорошие монологи, да и сама личность неординарная. Надеюсь, когда-нибудь снимут правдивое кино про то, кем был Алексей Максимович. У меня дома лежит толстенная книга, которую я нашел среди реквизита в старом шкафу - «Письма Горького». Оторваться невозможно! Жалко, что после нас останутся только смски. Моя мама до сих пор пишет письма, вкладывает в конверт, и в этом есть какая-то «настоящность». Я их все храню.

- Бывают ли моменты, когда вас покидает вдохновение, опускаются руки?

Олег Фомин: «У меня растет маленький сын – он мой источник вдохновения. А вообще стараюсь подпускать к себе и своей семье как можно меньше негатива. Я умею защищаться от внешнего мира, живу в своем доме за городом, не хожу ни на какие тусовки. Моя семья меня спасает».

Sat, 06/20/2020 - 00:35