Фото:
Папа у Васи силен в математике…

Вот и прошла первая неделя дистанционного обучения. И для детей, и для родителей это стало настоящим испытанием. Ведь теперь качество знаний зависит не от того, насколько школьник внимательно слушал учителя, а от скорости интернета и корректной работы образовательных сайтов.

Мы с сыном оба на дистанционке, на двоих - один компьютер. По совету директора департамента образования Наталии Володько мы создали для ребенка свою учетную запись с сохраненными вкладками, чтобы не путаться каждый раз с паролями. Сначала я решила четко организовать распорядок дня, чтобы все всё успели. В 9.00 - подъем и завтрак, в 9.30 сын должен сесть за монитор, полчаса - на задания по одному предмету, потом - 15 минут перерыв, затем переходим к другому предмету.

Таким образом, к обеду сын должен был освободить ПК. Но не тут-то было. Скоро весь режим быстро сошел на «нет».

Сын старался как можно быстрее все сделать, чтобы потом заниматься своими делами, поэтому график «30 минут работаем, 15 отдыхаем» не соблюдал. Задания учитель давал ежедневно в «ЭлЖур» и дублировал на почту -  на случай, если журнал «зависнет». В основном схема обучения такая: посмотреть короткий видео-урок и закрепить упражнениями из учебника. Есть задачи, которые нужно выполнить на сайтах «Учи.ру» и «Яндекс-учебник онлайн», но они часто подводят. Плюс подготовка к ВПР (всероссийская проверочная работа) – варианты высылаются на почту, их нужно распечатать и решить. И если о выполнении заданий на учебных платформах учителю автоматически сообщают сайты, то письменную работу мы должны сфотографировать и отправить на почту сами. Честно, даже не представляю, как наш классный руководитель всю писанину детей по фото проверяет.

фото из архива редакции
С утра начинается: «Мам! Сайт «висист»!». Бегу перезагружаю. «Мам! Помоги, я не понимаю». Сказать по правде, я тоже не понимаю, поэтому призываю к помощи всезнающий «Google» или родственников

 

И вот с утра начинается: «Мам! Сайт «висист»!». Бегу перезагружаю. «Мам! Помоги, я не понимаю». Сказать по правде, я тоже не понимаю, поэтому призываю к помощи всезнающий «Google» или родственников.

Получается, мой отпрыск хорошо устроился: русский и чтение он делает с мамой, с математикой идет к отцу, по окружающему миру звонит одной бабушке, другая бабушка может помочь с английским. Не семья, а дом советов!

Физрук, слава Богу, не заставляет нас выполнять упражнения и снимать это на видео. От ребенка требуют просто прочитать параграф и ответить письменно на вопросы. В пролете ИЗО, музыка и технология. Хотя, на мой взгляд, смена деятельности - задание нарисовать что-нибудь или смастерить - только бы разгрузило детей.

В результате через некоторое время таких вот учений-мучений слышу, наконец: «Мам! Я все сделал, сфоткай!» - «А ВПР?» - «Ох, еще и это!»

Спустя еще пару часов фотографирую и отправляю. Часам к трем-четырем компьютер наконец-то свободен, но я не спешу радоваться, ведь в 18.00 у класса вебинар. Вот и выходит, что сама продуктивно работать могу только после отбоя.

Но мне еще повезло. Ведь есть семьи, где два-три школьника и один компьютер. Я знаю родителей, которые специально к дистанционному обучению покупали наушники с микрофоном, веб-камеру и планшет, чтобы дети могли общаться с учителем. А если в семье еще и  маленький ребенок, который тоже требует внимания, поскольку детские сады закрыты? Я глубоко сочувствую таким родителям. Вот и получается, что мама на самоизоляции – и родитель, и учитель, и воспитатель. Хотя дела по дому никто не отменял. Как тут не разорваться и не сойти с ума!

Судя по комментариям в родительском чате, всем мамам и папам сейчас непросто. Интернет заполонили шутки и видеоролики об измученных на карантине родителях. И, конечно же, всех волнует главный вопрос: КОГДА ЖЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?

фото из открытых источников
Мама на самоизоляции – и родитель, и учитель, и воспитатель. Хотя дела по дому никто не отменял. Как тут не разорваться и не сойти с ума!

 

 

Дистанционное обучение рассчитано на мотивированных детей

Как оценили прошедшую учебную неделю в департаменте образования? Заместитель директора Владислав Мухин признался, что им тоже пришлось несладко. Ежедневно здесь обсуждают проблемы и то, как оптимизировать процесс.

- Что показала первая неделя дистанционного обучения? Готовы ли школы к такой форме образовательного процесса?

Владислав Мухин: «Есть несколько факторов показателей готовности к дистанционному обучению. Картина приблизительно одинакова по всей России. В принципе, мы оказались даже более готовы, чем иные регионы, потому что с 1 сентября наши школы имели доступ к мобильным платформам, рекомендованным Министерством просвещения. Учителя в той или иной степени использовали их, чтобы давать задания детям, которые много пропустили по болезни или готовясь к олимпиадам. Суть в другом – учебные платформы оказались не готовы принять всю Россию. Школы сделали все, чтобы перейти на дистанционную форму обучения: разработали программы, опробовали все возможные платформы. Но что-то пошло не так. Поэтому учителям приходилось оперативно перенаправлять учебный процесс, искать альтернативные пути. Они до сих пор осваиваивают новые формы подачи материала, у нас каждый день проходят обучающие вебинары от той или иной платформы. Сейчас ситуация стабилизируется. Тем не менее, сказать, что все гладко, нельзя».

фото из открытых источников
В.Г.Мухин

 

- Многие родители жалуются на большой объем заданий. Кто за этим следит?

Владислав Мухин: «Мы возьмем на контроль этот вопрос и будем следить, чтобы объем домашнего задания не превышал объема того, что обычно изучается на уроке. Есть учителя пожилого возраста, которым сложно адаптироваться к новым условиям. Они не справляются с дистанционным обучением и, желая, чтобы материал был пройден, дают больше на самостоятельное изучение».

- Не пострадает ли уровень знаний школьников? Смогут ли они сдать экзамены?

Владислав Мухин: «Мы понимаем, что дистанционное обучение ориентировано на мотивированных детей. А их не так много. Для первых классов такая форма тоже не подходит: первоклассники самостоятельно справиться с компьютером не смогут. Поэтому у нас дистанционное обучение носит комбинированный характер – учитель дает задание и проверяет его выполнение, изредка выходит на связь с учеником, чтобы ребенок понимал - он все-таки учится.

Девятым и одиннадцатым классам сейчас уделяется повышенное внимание, контроль усвоения знаний достаточно жесткий, потому что детям предстоит сдавать экзамены. Хотя в 9-м классе и уменьшили количество экзаменов до двух обязательных, ЕГЭ будет сохранено в полном объеме. ВПР для четвероклассников в этом году будет проходить в дистанционном режиме: ребенок получит задание и выполнит его дома. В остальных классах мы не будем проводить промежуточной аттестации, а оценки выставим по результатам за год».

Владислав Мухин отметил, хотя Минпросвещения позволило завершить учебный год досрочно, министерство Нижегородской области на этот счет пока указаний не давало. Пока высока вероятность, что дистанционное обучение продлится до конца мая.

Wed, 07/08/2020 - 20:02