В Саровском драмтеатре впервые прошел концерт джазовой музыки в исполнении оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена. В Сарове очень много поклонников джаза, поэтому зал был практически полон. И что удивительно среди зрителей – немало молодежи.
Каждый их концерт начинается с «Серенады лунного света» — легендарной композиции самого Гленна Миллера, исполненной Фрэнком Синатрой. Этот вечер не стал исключением - музыканты появлялись на сцене под узнаваемые аккорды, тут же подхватывая их.
Со сцены также прозвучали такие знаменитые композиции, как «Лестница к звездам», «Голубая луна», «Чаттануга Чу-чу», концерт Чайковского для фортепиано и «Подмосковные вечера» в джазовой обработке. Последнее саровские зрители встретили с особой теплотой.
Сейчас в мире существует три лицензионных оркестра Гленна Миллера. У каждого свой гастрольный ареал: один выступает в США, на родине джаза, второй - в Великобритании, а третий, под управлением голландского пианиста Вила Салдена, с 1990 года гастролирует по Европе и России.
Вилл Салден признался нам, что джаз играет уже более сорока лет. Он с юного возраста был фанатом Гленна Миллера и мечтал создать свой коллектив, подобный знаменитому джаз-бенду.
Мечты сбылись, теперь его оркестр исполняет музыку, давно ставшую джазовой классикой.
- Вил, вы руководите оркестром с 1990 года. С тех пор ваши музыкальные предпочтения поменялись или вы остаетесь верны музыке 30-40-х годов?
Вил Салден: «Гленн Миллер стал известным в 40-х, и мы стараемся придерживаться его стиля - джаз-свинг, и музыкантов того времени. Это не означает, что мы исполняем все точь-в-точь, как они это делали в свое время. Мы прекрасно чувствуем и знаем манеру исполнения Гленна Миллера и его настроение, которое он передавал музыкой, но мы не можем четко повторить его манеру. Тем не менее, мы стараемся придерживаться, понимая, что наша музыка немного отличается. Отличается и время, в котором мы играем».
- Как пополняется ваш репертуар?
Вил Салден: «Программа, с которой мы приехали к вам, называется «Jukebox Saturday Night». Мы исполняем ее на протяжении двух лет. В нашем репертуаре есть и современные авторы, и классика - Фрэнк Синатра, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин - и, конечно, самые знаменитые вещи Гленна Миллера, которые публика хочет слушать снова и снова».
- Знаю, что вы исполняете русские композиции в джазовой обработке.
Вил Салден: «Всегда, когда мы гастролируем по России, то включаем в программу русские композиции. Например, «Полюшко-поле» и «Подмосковные вечера», а так же концерт Чайковского в обработке Гленна Миллера».
- Отличается ли российская публика от аудитории других стран?
Вилл Салден: «Безусловно, россияне знают много об истории свинга. При этом у вас много молодежи, увлекающейся джазом. Мы видим в зале много молодых людей. И что еще хочется отметить про российскую публику – в вас много энтузиазма».
- Каким должен быть музыкант, чтобы попасть к вам в коллектив?
Вил Салден: «Во-первых, это должен быть великолепный профессионал и его игра должна соответствовать той технике, которой владел Гленн Миллер - это джаз 40-х. Конечно, тут важны и личные качества. Ну и он должен быть готов к длительным командировкам».
- Есть мелодия, без которой вы не можете жить?
Вил Салден: «В разные периоды моей жизни меня сопровождают разные мелодии. Сейчас – это «Полюшко-поле». Когда я в России, эта мелодия меня поддерживает»