Вил Салден: «В русской публике много энтузиазма»

В Саровском драмтеатре впервые прошел концерт джазовой музыки в исполнении оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена. В Сарове очень много поклонников джаза, поэтому зал был практически полон. И что удивительно среди зрителей – немало молодежи.

Каждый их концерт начинается с «Серенады лунного света» — легендарной композиции самого Гленна Миллера, исполненной Фрэнком Синатрой. Этот вечер не стал исключением - музыканты появлялись на сцене под узнаваемые аккорды, тут же подхватывая их.

фото Анатолия Белухина
Вилл Салден: «В разные периоды моей жизни меня сопровождают разные мелодии. Сейчас – это «Полюшко-поле». Когда я в России, эта мелодия меня поддерживает».

 

Со сцены также прозвучали такие знаменитые композиции, как «Лестница к звездам», «Голубая луна», «Чаттануга Чу-чу», концерт Чайковского для фортепиано и «Подмосковные вечера» в джазовой обработке. Последнее саровские зрители встретили с особой теплотой.

Сейчас в мире существует три лицензионных оркестра Гленна Миллера. У каждого свой гастрольный ареал: один выступает в США, на родине джаза, второй - в Великобритании, а третий, под управлением голландского пианиста Вила Салдена, с 1990 года гастролирует по Европе и России.

Вилл Салден признался нам, что джаз играет уже более сорока лет. Он с юного возраста был фанатом Гленна Миллера и мечтал создать свой коллектив, подобный знаменитому джаз-бенду.

Мечты сбылись, теперь его оркестр исполняет музыку, давно ставшую джазовой классикой.

- Вил, вы руководите оркестром с 1990 года. С тех пор ваши музыкальные предпочтения поменялись или вы остаетесь верны музыке 30-40-х годов?

Вил Салден: «Гленн Миллер стал известным в 40-х, и мы стараемся придерживаться его стиля - джаз-свинг, и музыкантов того времени. Это не означает, что мы исполняем все точь-в-точь, как они это делали в свое время. Мы прекрасно чувствуем и знаем манеру исполнения Гленна Миллера и его настроение, которое он передавал музыкой, но мы не можем четко повторить его манеру. Тем не менее, мы стараемся придерживаться, понимая, что наша музыка немного отличается. Отличается и время, в котором мы играем».

фото Анатолия Белухина

 

- Как пополняется ваш репертуар?

Вил Салден: «Программа, с которой мы приехали к вам, называется «Jukebox Saturday Night». Мы исполняем ее на протяжении двух лет. В нашем репертуаре есть и современные авторы, и классика - Фрэнк Синатра, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин - и, конечно, самые знаменитые вещи Гленна Миллера, которые публика хочет слушать снова и снова».

- Знаю, что вы исполняете русские композиции в джазовой обработке.

Вил Салден: «Всегда, когда мы гастролируем по России, то включаем в программу русские композиции. Например, «Полюшко-поле» и «Подмосковные вечера», а так же концерт Чайковского в обработке Гленна Миллера».

- Отличается ли российская публика от аудитории других стран?

Вилл Салден: «Безусловно, россияне знают много об истории свинга. При этом у вас много молодежи, увлекающейся джазом. Мы видим в зале много молодых людей. И что еще хочется отметить про российскую публику – в вас много энтузиазма».

- Каким должен быть музыкант, чтобы попасть к вам в коллектив?

Вил Салден: «Во-первых, это должен быть великолепный профессионал и его игра должна соответствовать той технике, которой владел Гленн Миллер - это джаз 40-х. Конечно, тут важны и личные качества. Ну и он должен быть готов к длительным командировкам».

- Есть мелодия, без которой вы не можете жить?

Вил Салден: «В разные периоды моей жизни меня сопровождают разные мелодии. Сейчас – это «Полюшко-поле». Когда я в России, эта мелодия меня поддерживает»