Фото:
Региональный оператор: проблемы с мусоровозами, кадрами и дворами

«Новый город» продолжает тему плохого вывоза отходов с территории города, поднятую нами ранее. На заседании комитета городской думы по городскому хозяйству и градостроительству 18 января проблему с плохим вывозом мусора также обсудили. Депутаты заслушали позицию регионального оператора «МСК-НТ», который в нашем городе занимается вывозом отходов.

Директор ДГХ Сергей Лобанов: «По результатам работы регионального оператора в праздничные дни, администрация города подготовила письмо в областное министерство экологии, которое предписало «МСК-НТ» исправить ситуацию. Вместе с управляющими компаниями мы приняли решение все факты нарушений регионального операторы по вывозу отходов максимально фиксировать – составлять акты, направлять в городскую администрацию и регоперу, в минэкологии. Если ситуация с вывозом мусора не изменится, мы намерены поставить вопрос о лишении регопера его статуса. Это в компетенции областного министерства».

Региональный представитель «МСК-НТ» Иван Егоршин рассказал депутатам, что стало причиной «мусорного коллапса» в праздничные дни. По его словам, повлияло сразу несколько факторов: многие специалисты заболели, у мусоровозов замерзла гидравлика, а в некоторые дворы техника регоператора вообще не смогла проехать - они были заставлены автомобилями.

По словам Ивана Егоршина, таких малогабаритных мусоровозов, как в Сарове, которые могли бы пройти в узкие дворы, больше нигде не используют. Выделенный дополнительно КамАЗ мог работать только во дворах с широкими проездами.

Депутаты поинтересовались, могут ли они как-то повлиять на ситуацию – например, отправив запрос в головной офис регионального оператора с требованием закупить дополнительные единицы техники?

Иван Егоршин: «Способствовать можете. Однако региональный оператор все эти годы работает с убытком, и приобрести технику при такой экономике тяжело, в том числе малогабаритные машины для Сарова». Сегодня мусор из Сарова обходится регоператору дороже всего из-за дальности его транспортировки – машина проходит 250 км до полигона и столько же – обратно».

Чтобы мусор вывозился регулярно, необходимо приобрести минимум четыре малогабаритных мусоровоза, а старые отремонтировать и сохранить как сменные машины. Сейчас в Сарове работают семь мусоровозов, отметил Иван Егоршин.

С кадрами у регионального оператора также проблемы: «На 2023 год нам согласовали зарплату по среднему областному уровню оплаты труда в сфере ЖКХ – 29600 рублей по всем специалистам регионального оператора, включая водителей. Я долго с этим спорил, но бесплодно. К сожалению, теперь мы имеем проблемы и с водителями, и со слесарями. И хотя стараемся за счет премий доплачивать работникам до 40 тысяч рублей в месяц, проблема остается».

Представитель регоператора пообещал решить проблему с водителями за счет кадров из Арзамаса.

По словам директора нижегородского филиала «МСК-НТ», старую технику необходимо менять и решать вопрос с забитыми автомобилями дворами. «Наши грузчики отказываются таскать баки несколько сотен метров до мусоровоза. Надо что-то делать с автомобилями во дворах. Если бы удалось решить эту проблему, ситуация бы улучшилась», - добавил он.

Впрочем, по словам Сергея Лобанова семи мусоровозов для вывоза мусора из Сарова все равно недостаточно - машин должно быть порядка десяти. Иван Егоршин, в свою очередь, настаивал на другом графике работы регоператора.

По итогам обсуждения депутаты решили обратиться к директору «МСК-НТ» с письмом за подписью председателя городской думы и главы города о необходимости закупки дополнительных мусоровозов для вывоза ТКО из Сарова.

ср, 01/25/2023 - 16:50