Какие участки дорог в городе будут отремонтированы в этом году?

Каждый год с приходом весны город стакивается с одной и той же проблемой – ямы на дорогах. Эта весна не стала исключением. На прошлой неделе мы разбирались, что делать, если ваш автомобиль пострадал на разбитой дороге, попав в яму. Теперь выясним, какие участки дорог городская администрация планирует отремонтировать в этом году.

 

Выбоины устраняются круглогодично

Специалист сектора автотранспорта ДГХ Анна Шампарова отметила, что на образование дорожных ям влияет несколько факторов - в основном это погодные условия, интенсивность транспортного движения и качество асфальтового покрытия.

Анна Шампарова: «Погодные условия напрямую влияют на состояние дорог. Прошлой зимой неоднократно случались резкие температурные скачки. Растаявший снег просачивается в мельчайшие трещины, а во время заморозков вода замерзает и расширяется, в результате чего начинает крошиться асфальт. Также выбоины могут образоваться на тех участках дорог, где был выполнен ямочный ремонт, но еще не произведена полноценная замена асфальтового покрытия. На износостойкость дороги влияет и транспортная загруженность - на центральных улицах выбоины образуются чаще, имеется колейность и другие дефекты».

- Когда обычно начинается ямочный ремонт?

Анна Шампарова: «Устранение выбоин – работа круглогодичная, финансирование заложено в контракте на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Ямочный ремонт производится и зимой, и в переходные периоды (весна, осень) в целях обеспечения безопасности дорожного движения, если необходимо срочно устранить ненормативную выбоину (дорожная яма, которая по своим параметрам – глубине, ширине и длине - не соответствует ГОСТу и создает опасность на дороге, - авт.). Для этого может применяться технология устранения выбоин кирпичом или холодной асфальтобетонной смесью, которая используется при низких температурах».

- Какие работы по ямочному ремонту ведутся в городе сейчас?

Анна Шампарова: «В настоящее время ямочный ремонт в Сарове осуществляет МУ ДЭП. Работы ведутся двумя бригадами, как с применением дорожной фрезы (машина, которая удаляет и измельчает верхний слой асфальтного покрытия, а снятый и измельченный материал можно использовать повторно, – авт.), так и без разборки старого покрытия. Используется асфальтобетонная смесь, поставляемая с саровского завода. На текущий момент отремонтировано около 600 кв. метров дорожного полотна».

- Какие виды асфальтобетонных смесей используются при проведении дорожных работ?

Анна Шампарова: «Смеси различаются составом, областью применения и подходят для разных условий движения (легких или тяжелых) в зависимости от участка дороги. Также использование смесей зависит от конструктивного слоя покрытия (это каждый несущий слой дорожной «одежды», состоящий из однородных строительных материалов и отличающийся от соседних слоев видом материала, его составом и прочностью, – авт.). Конструктивные слои делятся на нижние, верхние и слои основания. Все виды смесей, применяемые МУ ДЭП, соответствует действующему стандарту».

 

Ямочный ремонт

- Какие виды ямочного ремонта бывают?

Анна Шампарова: «Если на дороге образовалось несколько выбоин, которые находятся близко друг от друга, чаще используется фрезерование – это снятие старого дорожного покрытия с укладкой нового слоя асфальтной смеси. Иногда ямочный ремонт производится без разборки старого покрытия – это мера временная, которая применяется для быстрого приведения дорожного полотна в порядок. В обоих случаях поверхность сначала подготавливается - удаляется влага, вычищается грязь, а затем обрабатывается жидким вяжущим веществом. После производится укладка асфальтобетонной смеси».

- Бывали случаи, когда ямы в городе просто засыпались щебнем, который, во-первых, быстро выбивается колесами, а во-вторых, камешек, вылетевший из-под колеса, легко может повредить проезжающий автомобиль…

Анна Шампарова: «Обычно щебень используется для устранения выбоин на дорогах, имеющих грунтовое и щебеночное покрытие. В крайнем случае, его могут применить как временную меру на дорогах с низкой интенсивностью движения, если нужен срочный ремонт, а на текущий момент у предприятия нет возможности применить другие средства. Щебень должен быть тщательно утрамбован».

- Горожане не раз становились свидетелями, как ямы латали и в дождь, и в снег. Почему ямочный ремонт производился и в неблагоприятных условиях?

Анна Шампарова: «Если выбоина создает опасность для движения транспорта и пешеходов, ДЭП может произвести ямочный ремонт, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Иногда дождь льет неделю, а выбоину нужно срочно устранить. Конечно, асфальт должен укладываться в сухую погоду. Ямочный ремонт в дождь или снег – это крайняя и временная мера, которая необходима для обеспечения безопасности дорожного движения здесь и сейчас».

- От саровчан не раз поступали жалобы, что ямочный ремонт движется медленно. Это связано с нехваткой рабочих рук и техники? 

Анна Шампарова: «Скорость выполнения работ по ямочному ремонту, конечно, во многом зависит от наличия техники и рабочих. В текущий весенний период ремонтом дорог занимаются две бригады. Подрядная организация распределяет их в зависимости от приоритетности производства работ. Ямочный ремонт идет параллельно в разных частях города – и в старом, и новом районах».

 

В планах – ремонт дорог, лестниц и тротуаров

- Какие участки дорог планируется отремонтировать в этом году?

Анна Шампарова: «В настоящее время на ремонт автомобильных дорог в Сарове выделено 28,5 млн рублей. В проект адресной программы вошли пять объектов: ул. Советская - от здания №3 до ул. Зернова; ул. Павлика Морозова – от ул. Суворова в сторону школы №11; автомобильная дорога от КПП №5 до поворота в районе д. Павловка; дорога Большая Коммунальная и ул. Садовая. Общая площадь дорожного полотна, подлежащего ремонту, составит более 17 тысяч кв. метров. Также в этом году в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» планируется выполнить ремонт автомобильной дороги на ул. Димитрова - на участке от д. №3 в сторону ул. Садовой, его площадь составит 3528 кв. метров».

- От чего зависит стоимость дорожного ремонта?

Анна Шампарова: «Итоговая стоимость ремонта зависит от многих факторов, в том числе от стоимости асфальтобетона и набора технологических операций, которые необходимо произвести - укладки одного или двух слоев покрытия, необходимости замены бортовых камней, наличия инженерных коммуникаций и т.д.».

- Как расставляются приоритеты при выборе дорог, которые нуждаются в ремонте?

Анна Шампарова: «В первую очередь выбор падает на те дороги, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и создают опасность для передвижения пешеходов и транспорта».

- Есть ли у отремонтированных дорог гарантийный срок?

Анна Шампарова: «Согласно действующим нормативным документам и условиям муниципальных контрактов гарантийный срок на законченный в рамках ремонта участок дороги составляет шесть лет. Если в течение этого времени образуются дефекты дорожного покрытия, подрядчик должен устранить их за свой счет в рамках гарантийных обязательств. В случае с ямочным ремонтом говорить о каких-либо гарантиях сложно. В первую очередь, из-за состояния близлежащего покрытия, а также из-за небольшой площади ремонта. Ямочный ремонт, как уже было отмечено, мера временная – это помогает привести покрытие к нормативному состоянию до момента производства работ по ремонту дорожного полотна».

- Планируется ли в этом году ремонтировать тротуары? На них тоже появилось много выбоин и трещин.

Анна Шампарова: «В настоящее время разрабатывается вторая адресная программа, в которую (в рамках имеющихся средств) будет включен ремонт тротуаров, лестничных спусков, устройство съездов для маломобильных граждан. В этом году планируется выполнить ремонт лестничного спуска на пр. Музрукова, частично - тротуаров на пр. Ленина, ул. Радищева, ул. Давиденко, ул. Советской и около пруда Борового. Также в планах проложить тротуар в Яблоневом саду на ул. Энтузиастов – его там вообще нет. При составлении программы учитываются и заявки, поступившие от жителей. Заявку можно отправить на электронный почтовый адрес sag@adm-sarov.ru, или позвонить по номеру 9-77-54. Обращения регистрируются в порядке очередности, приоритет отдается пешеходным зонам, которые не соответствуют нормативам и являются небезопасными для передвижения».

чт, 04/06/2023 - 12:10