По Сатису - на речном трамвайчике. Когда прогулочный катер прокатит саровчан?

Не так давно появилась информация, что скоро по Сатису можно будет совершить прогулку на «речном трамвае». В вейк-парке «Майами» появился электрический прогулочный катер «Чайка». Как сообщают организаторы, это экологичный, мощный и при этом практически бесшумный и очень безопасный транспорт.

Мы обратились за комментарием к Петру Цою, ответственному за безопасность людей на воде парка «Майами».

- Насколько этот катер безопасен, должны ли будут пассажиры надевать на себя жилеты?

Петр Цой: «Катер очень безопасен: это восьмиметровый тримаран с расчетной грузоподъемностью более 6 тонн. У нас очень спокойная несудоходная река, и мне сложно представить себе ситуацию, в которой он был бы опасен для пассажиров.

Что касается спасательных жилетов, в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах (Приказ МЧС России от 22 июля 2025 года №636) наш катер относится к тем типам судов, на которых необязательно их надевать во время движения. Но жилеты должны быть на судне и они, естественно, есть, как и прочее обязательное оборудование, перечисленное в Приказе МЧС России от 15.08.2021 №567».

- Вы писали о предполагаемом маршруте: от лодочной станции в парке до ЖК «Саровская Ривьера». Нашу реку сложно назвать глубоководной. Может ли катер сесть на мель и пройдет ли под мостом?

Петр Цой: «Любое судно может сеть на мель: вопрос сводится к осадке судна и глубине водоема. Осадка «Чайки» ~30 см, средняя глубина нашей реки в середине русла при нормальном уровне воды ~3 м. Сейчас (12 августа 2025 г., - авт.) уровень воды в Сатисе в черте города на 10-15 сантиметров выше «нормы». Норма – 300 см по шкале верхнего бьефа ГТС пруда «Городской» (плотина). То есть сейчас 310-315 см по этой шкале.

Для «Чайки» есть маршрут, который утвержден и прописан в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области (Приложение от 31.01.2020г. №64). На этом маршруте (от лодочной станции на набережной парка им. Зернова до понтонного моста) есть три моста: мост на ул. Строителя Захарова, пешеходный «висячий» и мост на пр. Музрукова. Мост с наименьшей высотой в центральном пролете - «висячий». При «нормальном» уровне воды высота составляет 2,5 м. Мы изначально заказывали проектную высоту катера такой, чтобы проходить под этим мостом при нормальном уровне воды».

- То есть если судно не будет прижиматься к берегу, то все будет хорошо?

Петр Цой: «Осадка 30см - это глубина по колено. «Чайка» будет уверенно чувствовать себя практически везде в нашей акватории. Другое дело, что акватория сильно заросла водорослями. Вот это действительно неприятная помеха. Мы уже взаимодействуем с городской администрацией по этому вопросу».

- Когда горожане смогут прокатиться на «речном трамвае»?

Петр Цой: «Сейчас катер проходит обязательные регистрационные мероприятия. Как только все будет готово, мы сообщим. Надеемся, до наступления холодов он успеет порадовать саровчан».