
Пожалуй, основные жалобы горожан, помимо жары, на этой неделе вызвала мутная желтая вода, текущая из кранов саровчан. Многие связали это с установившейся жаркой погодой. Так ли это? Можно ли такую воду пить и что делать, если качество холодной воды вас абсолютно не устраивает?
За комментарием «Новый город» обратился в МУП «Горводоканал». Как мы и ожидали, причину назвали одну.
Евгений Сигуньков, заместитель директора по экологической части и работе с абонентами МУП «Горводоканал»: «Замутнение холодной воды произошло в результате резкого увеличения водопотребления в жаркий период и попадания отложений, имеющихся в водопроводных сетях. Сейчас вода активно используется для полива в садах, и в жилом секторе ее потребление также возросло. Увеличивается скорость движения воды, и те отложения, которые имелись в водопроводных сетях, на стенах труб, смываются. Мутной вода может быть в точках водозабора (в квартирах – это краны). Я думаю, что гидравлическая система стабилизируется на днях.
Советую жителям не паниковать – вода по всем параметрам соответствует норме и может быть использована для питья и приготовления пищи. Мы рекомендуем на этот период использовать бытовые фильтры или дополнительно отстаивать воду. Употребление питьевой воды в пищу безопасно для здоровья».
«Новый город» также обратился в управляющую компанию, что делать, если качество воды вас не устраивает. Возможен ли в таком случае перерасчет?
Да, безусловно, перерасчет возможен, для этого вы должны обратиться в свою УК и написать заявление о проведении экспертизы.
Напомним, что ситуации с замутнением холодной воды в летний период в Сарове возникали и раньше. «Новый город» подготовил для вас алгоритм, как действовать.
Как добиться перерасчета?
Раздел X постановления Правительства РФ №354 разъясняет, что необходимо сделать жителю, если из его крана потекла вода ненадлежащего качества.
- Позвоните в диспетчерскую службу своей управляющей компании и, сообщив свои фамилию, имя и отчество, адрес, рассказать о проблеме. При этом сотрудник диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения, кто принял ваше сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.
- После этого сотрудник диспетчерской службы обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки сообщенных вами фактов и уведомить о проверке ресурсоснабжающую организацию (то есть МУП «Горводоканал»).
- Согласно п. 108 постановления, время проведения проверки качества воды в вашей квартире назначается не позднее двух часов с момента звонка собственника, «если с потребителем не согласовано иное время».
- По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого вы получаете на руки.
На основании этого документа вы можете требовать в своей управляющей компании перерасчета оплаты услуги водоснабжения за тот период, когда из вашего крана текла мутная ржавая вода.