Фото:
Социальный контракт - реальная государственная поддержка

Что такое государственная социальная помощь на основе социального контракта?

Социальный контракт - договор, который оформляется между гражданином и управлением социальной защиты. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области №54 от 21.01.2020 г. государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям трудоспособным гражданам (в первую очередь воспитывающим несовершеннолетних детей) и  одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете по основным социально-демографическим группам населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области. На 2022 год для трудоспособного населения это 12966 руб,  для детей – 11538 руб., для пенсионеров – 10230 руб.

При обращении за социальным контрактом гражданин должен иметь регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания в ЗАТО г.Саров.

Что такое социальный контракт  для осуществления мероприятий по  поиску работы?

Ежемесячная денежная выплата в размере 12 966 руб. производится гражданам, заключившим социальный контракт  для осуществления мероприятий по  поиску работы в следующем порядке: 12966 руб. в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и 3-х месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства. Первая выплата производится  при условии  постановки гражданина на учет в Центре занятости населения г.Сарова, и далее в течение шести месяцев гражданин осуществляет самостоятельный или с помощью специалистов Центре занятости населения г.Сарова поиск работы, оформляет трудовой договор и получает еще три выплаты по 12966  руб. Максимальная выплата гражданину, заключившему социальный контракт по поиску работы составит 51864 рубля.

Одним из основных направлений реализации  СК  является единовременная выплата на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (открытие собственного дела), в том числе зарегистрированным самозанятым гражданам.

Размер данной выплаты определяется в соответствии со сметой планируемых затрат  для приобретения основных средств в сумме не более 250000 руб. Граждане, желающие начать собственный бизнес представляют в УСЗН г.Сарова бизнес-план с описанием планируемого вида деятельности, документы, подтверждающие профессиональную подготовку. Мы рекомендуем гражданам обратиться в Центр поддержки предпринимательства, где будущему предпринимателю помогут составить бизнес-план и оценить возможные риски ведения планируемого вида деятельности. В итоге гражданин должен самостоятельно за счет ведения собственной предпринимательской деятельности выйти из трудной жизненной ситуации в которой он находится в настоящее время по независящим от него причинам.

Рекомендации по заключению социального контракта даются на заседании Межведомственной Комиссии по вопросам предоставления адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта при Администрации города Сарова. Заседания Комиссии проходят очно в здании городской Администрации ежемесячно с приглашением граждан, подавших заявления в УСЗН г.Сарова на предоставление адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Какая отчетность предусмотрена для граждан, заключивших  СК  на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (открытие собственного дела), в том числе зарегистрированным самозанятым гражданам.

Неотъемлемой частью договора является индивидуальная программа социальной адаптации, в которой указаны сроки предоставления ежемесячного отчета о доходах. Перечень мероприятий программы разрабатывается вместе с заявителем и направлен на разрешение его трудной жизненной ситуации. В УСЗН г.Сарова необходимо также будет представить платежные документы на приобретенное оборудование с фотофиксацией. Специалисты УСЗН г.Саров проводят в течение первого года работы гражданина контрольные мероприятия.

Документы необходимые для оформления социального контракта:

- личное заявление гражданина

- паспорт гражданина РФ

- свидетельства о рождении детей

- свидетельство о заключении или расторжении брака

- сведения о доходах, алиментах за 3 месяца перед обращением гражданина

- сведения об образовании и трудовой занятости гражданина

- документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации

При проведении собеседования с гражданином оформляется его согласие на обработку персональных данных,  анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи, лист собеседования.

Куда должен обратиться гражданин для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта?

Мы ждем граждан по адресу пр.Мира, дом 15. кабинет 120, т. 9-81-29 ежедневно пн.-чт. с 8-00 до 17-00, пт. 8-00 до 16-00., перерыв на обед с 12-00 до 12-48. Предварительная запись на прием в удобное для Вас время по телефону 9-81-29  или на сайте  УСЗН г.Сарова soc@uszn-sarov.ru/

пт, 02/11/2022 - 13:22