Фото:
Москва-Гуанчжоу-Хошимин, или Наши по дороге во Вьетнам

Буквально неделю назад фотограф нашей редакции, заядлый путешественник Анатолий Белухин вернулся из поездки во Вьетнам. И мы, конечно, попросили его поделиться впечатлениями.

Первый же день путешествия, который для Анатолия и его приятельницы Натальи начался в московском аэропорту Шереметьево, обернулся… нешуточным стрессом. У супруги одного из друзей Анатолия и организатора поездки, который бывал во Вьетнаме, разрабатывал маршруты, бронировал отели и экскурсии… оказался просроченным загранпаспорт – срок его действия истекал через три месяца и этого было недостаточно для вылета за границу. Друг свою супругу поддержал и не оставил - соответственно, полететь вчетвером не получилось.

Стресс зашкаливал! Но Анатолий и Наталья все же решили лететь вдвоем. Приятель пообещал все время быть на связи и решать возникающие вопросы. И обещание свое сдержал – вел друзей на протяжении всего путешествия.

…Почему Вьетнам? Да потому, что там можно довольно бюджетно и в то же время нескучно отдохнуть. По словам Анатолия, поначалу компания путешественников рассматривала Шри-Ланку или Арабские Эмираты, но там оказалось дороговато. В Турции куда как дешевле, но сейчас не сезон – прохладно, море холодное. А Вьетнам – это дешево и сердито. Ну, дешево, конечно, понятие относительное – за одни только авиабилеты туда и обратно пришлось выложить 60 тысяч рублей с человека.

Как выжить в Гуанчжоу, не зная китайского?

«Авиабилеты у нас были со стыковкой в Китае, потому что сейчас прямых рейсов из России во Вьетнам нет, - рассказывает Анатолий. - Когда мы летели во Вьетнам, стыковка длилась восемь часов, которые мы должны были провести в аэропорту Гуанчжоу. Это огромный мегаполис рядом с Гонконгом. От Москвы до Гуанчжоу лететь 9,5 часов, и после стыковочной пересадки - еще 2,5-3 часа полета в Хошимин, бывшую столицу Вьетнама. В общем, перелет тяжелейший (для сравнения: до 2022 года за девять часов можно было прямым рейсом долететь из Москвы в Хошимин без всяких пересадок, – В.А.)».

Прямо в московском аэропорту путешественники переоделись в шорты, футболки и сланцы – теплая одежда теперь не понадобится целых две недели!

Анатолий Белухин: «Девять с половиной часов в воздухе - и мы в Китае. Английский язык там не в ходу, русского вообще не знают. Только китайский! Вот и коммуницируй как хочешь. Без интернет-переводчика никуда! Гугл в Китае заблокирован, Ватсап не работает, зато работает наш родной ВКонтакте.

Прилетев в Китай, мы первым делом подошли к справочной стойке в аэропорту и сказали: «Вай-фай фри!» Сотрудник стойки информации все понял правильно, потыкал что-то в наших телефонах, подключив нас к бесплатному вай-фай в аэропорту».

К счастью, в аэропорту были надписи не только на китайском, но и на английском, поэтому путешественники сориентировались без проблем. Яндекс-переводчик работал, и они с его помощью разбирались с непонятными им явлениями.

Спойлер: самые впечатляющие языковые приключения ждали наших путешественников на обратном пути из Вьетнама – им пришлось провести в Гуанчжоу почти целые сутки! Об этом мы расскажем в наших следующих публикациях.

«Что было делать восемь часов? Мы отправились в кафе и по магазинам, - продолжает Анатолий. - Поменяли немного наличных долларов на юани. В путешествие мы отправились с бумажными долларами – наши карты за границей работают плохо, ибо санкции. В магазинах общались с помощью Яндекс-переводчика: пишем в нем или наговариваем по-русски, он переводит это в иероглифы, которые мы подсовываем продавцам для прочтения. То же самое делают и они, только наоборот».

Анатолий описал аэропорт Гуанчжоу как большой, удобный, новый, самый шикарный из всех им виденных. Там даже были мягкие кресла, на которых можно полежать, в них путешественникам удалось поспать несколько часов. Их, конечно, надо было занимать оперативно – потому что таких кресел немного, а спрос большой.

Анатолий Белухин: «Через восемь часов ожидания мы сели в китайский самолет до Хошимина. Персонал, естественно, на рейсах тоже китайский – что из Москвы, что из Гуанчжоу. Но тут, к счастью, все говорят еще и по-английски. С едой в самолетах тоже проблем не было: во время перелета из Москвы до Китая кормили два раза, и один раз – в рейсе до Хошимина. Предлагали даже баночное пиво и вино - мы взяли красное сухое. В самолете можно было смотреть фильмы, в том числе и на русском, играть в компьютерные игры, наблюдать за обстановкой снаружи самолета – он весь утыкан камерами, и можно было полюбоваться изображениями с них. Интерактивная карта показывала, сколько мы уже пролетели, сколько осталось, каковы скорость и высота полета, над какими территориями сейчас летим, какова температура воздуха за бортом. В общем, скучно не было».

В царстве бешеных байков

Анатолий Белухин: «В Хошимин прилетели вечером. У аэропорта нас должен был встретить трансфер, который заказывал наш друг Вадим, оставшийся в Москве. Прошли паспортный контроль, вышли из здания аэропорта, где ожидали сотни человек с табличками. Я всех обошел трижды, но нашего трансфера среди них не было. Такси до отеля, где у нас были забронированы номера, стоило примерно семь долларов с машины.

Сели мы в такси. Пришлось долго объяснять, куда нам надо – интернета у нас нет, а русский тут никто не понимает. Кое-как договорились, доехали до гостиницы. Какое-то время ушло на разрешение вопроса с бронью - пока мы летели, наш приятель уже успел перебронировать отель на двоих вместо четверых. Устроились в хорошем номере. Все, можно ненадолго расслабиться».

Первым делом необходимо было приобрести местные сим-карты, чтобы вооружиться нормальным интернетом. Это обошлось путешественникам в 200 тысяч донгов - около 750 рублей. Они получили по 5 гигабайт интернета ежедневно и бесплатные звонки друг другу. Но им, конечно, больше всего был нужен переводчик.

Два дня у путешественников было на знакомство с Хошимином. В том числе была запланирована экскурсия в катакомбы Ку Чи времен Вьетнамской войны, где от американских бомбардировок прятались вьетнамские партизаны. Но в катакомбы они, к сожалению, не попали. Поэтому просто гуляли по городу.

Анатолий Белухин: «Хошимин - это большой муравейник с роем несущихся по дорогам байков (скутеров) – основной вид транспорта во Вьетнаме. На байках ездят все – и взрослые, и дети, и старики, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Дорога даже не разлинована на полосы, и все хаотично движутся по ней в несколько рядов. Светофоры там, конечно, есть, но толку никакого – на них никто не смотрит. Все бешено сигналят, встречных при повороте налево не пропускают. Какой-то ужас, в общем!»

По словам Анатолия, Вьетнам славится дешевой едой и разнообразием морепродуктов – полноценно поесть можно от 100 рублей. Правда, наши путешественники на еде не экономили, потому средний чек у них составлял 500 рублей на каждого. Еда вкусная, но преобладают острые блюда, так что не каждый желудок способен с такой пищей сладить. В некоторых вьетнамских кафе предлагают меню на русском – ведь раньше здесь было много российских туристов. Некоторые продавцы в магазинах также говорят на русском. Сейчас русский турист во Вьетнаме – редкая птица, в основном из-за тех самых стыковочных рейсов и пересадкой в Китае. Местные рассказывали, что раньше в кафе было не протолкнуться: чтобы поесть, надо было выстоять приличную очередь. Теперь все кафе полупустые, а хозяевам даже приходится работать зазывалами: «Добро пожаловать к нам! Русское меню, вкусные морепродукты, холодное пиво!» - выкрикивают они при виде туристов.

Социалистическая Республика Вьетнам расположена на полуострове Индокитай в Юго-Восточной Азии. Довольно узкой полосой страна протянулась вдоль побережья Южно-Китайского моря с севера на юг, и Анатолий с приятельницей отдыхали именно в Южном Вьетнаме.

Анатолий Белухин: «Во Вьетнаме есть два вида отдыха – тюлений, с лежанием на пляже и неспешными прогулками по местным кафе – такой отдых можно получить в деревушке Муйне, где мы проводили бОльшую часть времени. А есть еще и такой, как в Нячанге – типа нашего Сочи, с небоскребами, клубами, достопримечательностями и толпами туристов».

И оба вида вьетнамского отдыха саровские туристы в полной мере испытали на себе.