Фото:
Саровчанка Татьяна Синицына о съемках в сериалах «Склифосовский» и «Метод»

Играющий режиссер – беда для актеров. Такой вывод я сделала во время службы в своем первом театре. Мы тогда поехали на гастроли в Германию, и нашему главрежу пришлось заменять артиста, который поехать не смог. Как же он нам мешал на сцене, ведь думал не о работе своей куклы, а занимался нашими, из-за чего спектакль, конечно, «проиграл»! Интересно, а снимающийся режиссер – это как? Решила выяснить и пообщалась с руководителем театра «Люкс» и Академии детского мюзикла, человеком с режиссерским образованием и актерским опытом съемок в кино Татьяной Синицыной.

-

 

Как и любая девчонка, мечтала о кино

Татьяна Синицына: «Мечтала ли в детстве сняться в кино? Конечно, мечтала. Как и любая девчонка. Но мне всегда был важен сам процесс, что в театре, что в кино. Хотя на самом деле это два разных мира. В детстве хотела сняться в «Ералаше» - веселые школьные истории меня всегда привлекали. Возможно, потому что любила работать с детьми и думала стать учителем.

Но если с театром я познакомилась близко, еще учась на первом курсе СарФТИ, то в кино окунулась, окончив в 2014 году Нижегородский областной колледж культуры. Впервые на съемки попала случайно. Как-то приехав в Нижний Новгород, пришла на встречу с актерским агентом, чтобы заключить договор о сотрудничестве. Только недавно открывшиеся агентство не особо внушало мне доверие, тем не менее, решила попробовать. И вскоре моя помощь пригодилась. Помогала, чем могла, чтобы раскрутить кино в Нижегородской области: делала рекламу, пробовала себя в роли бригадира массовки, занималась подбором актеров… Параллельно «держала руль» в театральном коллективе «Люкс» Бориса Созина. Было нелегко, но меня поддерживали основатели нашего театрального коллектива, которые, конечно, были очень рады моим успехам.

И тут неожиданно поступило предложение сняться в кино. В Нижнем Новгороде набиралась массовка и, за редким исключением, эпизодники (актеры, играющие эпизодические роли, – авт.) одного из сериалов, поскольку основные персонажи были уже давно определены из столицы. Мне предложили эпизодическую роль. Директор агентства пригласила приехать на съемку, сказав, что я по типажу подхожу на роль героини в молодости. Я согласилась, хотя до конца и не верила, что мечта попробовать себя в новом амплуа станет реальностью. Это был сериал «Метод» с Константином Хабенским.

Приехала в Балахну, где проходили съемки, меня пригласили в трейлер позавтракать и отдохнуть с дороги. В соседках у меня была актриса театра и кино Марина Правкина. Почти за восемь часов, что мы ожидали начала съемок, успели поговорить, наверное, обо всем. И вот, наконец, меня пригласили на площадку. Куча проводов, камер, хлопушка, рельсы, люди, гримеры, актеры – это незабываемо. Но, работа есть работа. Моя первая эпизодическая роль – пациентка больницы Игнатович в молодости. Хороший актерский состав, профессиональный режиссер Юрий Быков, который ставил четкие задачи - и процесс пошел. Свои минуты на экране мы снимали часа четыре. Но это того стоило!»

-

 

«Склиф» – это большая семья

За плечами у Татьяны не одна съемка - не только в массовых сценах, но и в эпизодических ролях. Например, в сериале «Любовь преодолеет все» режиссера Романа Нестеренко она сыграла журналистку, а буквально в этом году снялась в роли молодой Колбы (учительницы химии Натальи Николаевны, которую исполняет актриса Ирина Долганова) в телесериале «Крутая перемена».

- Какие съемки запомнились тебе больше всего?

Татьяна Синицына: «После своих первых съемок я была настолько эмоционально приподнята, что мне хотелось горы свернуть. Но судьба внесла коррективы: вскоре я ушла в декрет и родила двойняшек. В кино в этот момент не снималась, но контролировать процесс съемок у меня все же получалось. Буквально за две недели до родов я была на съемочной площадке одного рекламного ролика, так съемочная бригада боялась, что я рожу прямо там! (смеется).

Даже став мамой, я продолжала работу в театре «Люкс», параллельно снимаясь в кино.

Самыми запоминающимися стали съемки в сериале «Склифосовский 9». Туда меня пригласил друг из колледжа, который работал в составе съемочной команды. Съемки проходили в Нижнем Новгороде. Два дня мы снимали эпизоды в метро. Ночью, в жуткий холод. На этот раз мне посчастливилось работать с массовкой и каскадерами из Москвы. Следующие съемки этой же серии были только через три месяца, в мае. И вот тут были самые запоминающие моменты - серия взрыва в метро и спасения людей. Просто невероятное количество спецэффектов, в которых я принимала участие и, конечно же, работа с Максимом Авериным. Человеком, который отдается своей работе полностью. Он настолько погружен в процесс - и как актер, и как режиссер!

Вообще, в этом проекте меня потрясала работа всей команды. Такая слаженность всех специалистов, настолько они чувствуют друг друга - не передать словами. За эти дни эти ребята стали для меня родными, с некоторыми мы до сих пор поддерживаем связь. Понятно, что столько лет съемок сериала все сроднились, но команда команде рознь. «Склиф» – это большая семья, и очень профессиональная.

Сложности, конечно, возникали, но только в том, что работа в кино - это адский труд, особенно если у тебя ночные смены, как было в «Склифе». И еще, на мой взгляд, «минус» кино - так это то, что ты ничего не можешь изменить после команды «Стоп. Снято!».

В «копилке» Татьяны - съемка в шести сериалах и фильмах, а также опыт работы в других «киношных» профессиях. Кто из партнеров и режиссеров запомнился больше всего?

Татьяна Синицына: «Как актриса и бригадир массовки я работала со многими режиссерами. Могу выделить Юлию Краснову (режиссер сериала «Склифосовский»). Ее слаженная команда, ее внутренняя работа, умение объяснить, отрепетировать и сделать – это высокий профессионализм.

Из партнеров запомнился Максим Аверин. При съемках в метро, в перерыве между дублями я имела возможность обсудить с ним сцену, которую мы будем снимать. Сцена была технически сложной – взрыв, поэтому важно было обговорить наши действия».

-

- На твой взгляд, режиссерская профессия помогает или мешает в «актерских» съемках?

Татьяна Синицына: «Бесспорно, режиссерская профессия во время съемок мне помогает. Пытаешься еще и за других подумать, и за себя: как сыграть, как сделать ту или иную сцену красиво и интересно».

Татьяна признается, что ей и сейчас приходят приглашения, но семья для нее - на первом месте.

Татьяна Синицына: «Если позволяет время и предлагают интересный проект, я снимаюсь. Но для меня сейчас самое главное - мои дети, постановка детских спектаклей и развитие Академии детского мюзикла в Сарове».

вт, 01/02/2024 - 13:17