Количество игрушек у современных детей исчисляется десятками, а иногда сотнями. Если вам кажется, что эта игрушечная армия «завоевала» всю квартиру, пора что-то менять.
- В игрушечном хаосе ребенку сложно найти себе занятие - он постоянно отвлекается, быстро устает. А любая новая купленная вещь со временем перестанет вызывать интерес.
- «Правило десяти игрушек»: в детской комнате нужно оставить не более 10-15 игрушек, а остальные убрать. Через некоторое время проводится «ротация» - игрушки, которыми ребенок играл, заменяют на те, которые были убраны.
- Есть игрушки, в которых мало пользы и нет особой необходимости — случайные, сломанные, найденные на улице, полученные вместе со сладостями или детскими наборами еды. Им следует найти новое «место жительства».
- Разделение по категориям. Детям сложно играть в игрушки, когда они лежат в одной большой куче. А еще невозможно убрать «на место» то, у чего места нет. Поэтому разумный вариант – хранить игрушки по категориям: крупный и мелкий конструктор, машинки, мячи, игрушки для ролевых игр, сортеры и т.д. Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что нужно. Хранить игрушки можно в корзинах из ткани, пластика и дерева, контейнерах с крышками (особенно подходит для мелочей и канцелярии), подвесных карманах и гамаках – множество вариантов представлено в магазинах и маркетплейсах.
- В зоне доступа – здесь нужно расположить наиболее востребованные игрушки, а также игрушки, в которые ребенок может играть самостоятельно. То, чем ребенку желательно пользоваться в присутствии родителей - канцелярия, мелкие игрушки и сортеры и т.д. – лучше убрать в непрозрачные ящики на дальние полки.
- Расхламление. Если ребенок «вырос» из игрушек или они надоели, пришло время с ними попрощаться. Игрушки в хорошем состоянии можно продать или отдать знакомым или нуждающимся. Важно подходить к расхламлению обдуманно, чтобы не выкинуть то, что дорого детскому сердцу.
По информации www.ozon.ru и www.7ya.ru