«Аэродром – технически очень сложный комплекс, - говорит начальник аэродрома Геннадий Мавлиханов. - Одних только коммуникаций здесь – более 70 километров».
Журналистам не только показали, где и что в новом аэропорте находится, но и рассказали историю становления нашей воздушной гавани, провели по залам пассажирского терминала, познакомили с работой различных служб и даже объяснили, откуда, собственно, взялось само название аэродрома –«МИУС».
Датой рождения нашего аэродрома считается 16 апреля 1946 года – именно в этот день на аэродром впервые приземлился самолет ПО-2, который доставлял на только-только открывшийся «объект» секретную документацию. Тогда покрытием аэродром было травяное поле.
В 2017 году началась масштабная реконструкция аэродрома под новые стоящие перед ядерным центром задачи, и уже в начале 2020 года она была завершена. На 620 метров была увеличена длина взлетно-посадочной полосы – сейчас она составляет 2520 метров – и перрон, позволяющий разместить до пяти тяжелых самолетов (старый перрон мог одномоментно принять только два воздушных судна). В ходе реконструкции с нуля были отстроены современный пассажирский терминал, командно-диспетчерский пункт, пожарная часть, работающая в круглосуточном режиме, гараж для спецтехники, пост охраны и еще ряд объектов. Вместе с реконструкцией аэродрома было обновлено и оборудование обеспечения полетов.
В день экскурсии журналистов саровских СМИ пассажирский терминал работал, что говорится, «по полной»: наш багаж досмотрели на входе, пропустив через рамку металлодетектора, за стойкой регистрации улыбчивые сотрудницы в темно-синей униформе всех зарегистрировали, выдав посадочные талоны и проводив в vip-зал, который располагается на втором этаже.
начальник группыпассажирских перевозок аэропорта «МИУС» Альгимантас Крищюнас.
«Пассажирский терминал построен с пропускной способностью 50 человек в час. Таким образом, на сегодняшний день мы можем безболезненно обслуживать этот пассажиропоток».
За стойкой регистрации работают две девушки-диспетчера по организации пассажирских перевозок, которые прошли обучение и знают все нормы регистрации пассажиров и оформления багажа. В подчинении Альгимантаса Крищюнаса – также системы авиационной безопасности аэропорта и обслуживания воздушных судов. Все эти новые структуры формировались практически с нуля в течение этого года. Здесь представлена вся технология большого аэропорта. Аэродром «МИУС» активно развивается, и весь масштаб преобразований неподготовленному человеку охватить трудно – задел действительно сделан колоссальный...
Чтобы содержать аэродром, ядерный центр прикладывает большие усилия. Взлетно-посадочная полоса и вся инфраструктура аэродрома должны быть в состоянии круглосуточной готовности. Журналистам показали и технику, которая, что говорится, всегда на страже – аэродромные пожарные машины, техника для подготовки воздушных судов, снегоуборочные машины и техника для скоростной уборки взлетно-посадочной полосы. Кстати, после реконструкции наш аэродром способен принимать и ночные рейсы.