В театре драмы прошла премьера спектакля «Мой папа – Питер Пэн»

Что бы вы изменили, если бы вдруг очутились в своем детстве? Может, чего-то не сказали, не сделали - или, наоборот, сделали и сказали? Я бы, например, многое хотела в своем детстве поменять. Но попасть в прошлое невозможно… Или все-таки возможно?

Герой новой постановки Саровского драматического театра по пьесе К.Климовски «Мой папа – Питер Пэн» смог в воображении вернуться в свое прошлое, где он - шестилетний Мальчик (Александр Палеха), над ним насмехается школьная Учительница (Алина Порхачева) и одноклассники. Его Мама (Владимира Петрик) несчастна, потому что в одиночку тащит на себе семью и уже надорвалась. И кто же во всем этом виноват? Конечно, Папа (Артем Жуков) – творческий, талантливый и обаятельный, фантазер, порхающий по жизни и не желающий брать на себя ответственность. Как говорится, «инфантил», застрявший в детстве. Позже выясняется, что Папа у Мальчика – не просто безответственный дядька, валяющийся в трениках на диване и посасывающий пивко из холодильника, а самый настоящий… Питер Пэн! И вырос-то он, по его словам, только внешне, чтобы было удобнее жить и не пришлось до конца дней своих сидеть за школьной партой. Это, конечно, многое объясняет. Вот только становится ли от этого легче жить Мальчику?..

Известно, что, каким бы беспросветным ни было детство, оно придает происходящему оттенок волшебства. Папа Мальчика творит чудеса и помогает ему раскрасить не очень веселую жизнь. Вот он учит Мальчика летать: «Ты представь, что ты весь сделан из мыльных пузырей, и каждый раз, когда ты дышишь, в тебе зарождается еще один мыльный пузырь… Они тебя щекочут… и тебе хочется смеяться – без причины, просто так, потому что ты есть…» А вот так он избавляет его от страха: «Мы все чего-то боимся – все, без исключения. Пауков, высоты, огня, воды, безденежья, сумасшествия, старости, одиночества, смерти, жизни… А на самом деле мы боимся одного – страха. А надо не бояться его, надо его полюбить, как часть себя. И тогда он рассосется… Надо выпить… средство – залпом – и тут начнется бой, бой со страхом, но когда уже полюбил его – это веселый бой, радостный бой… это бой любви!» Чем не психотерапия?

Предупреждаю: спектакль совсем не легкий. То, что происходит на сцене, заставляет сильно волноваться, вытаскивает из глубин души слежавшиеся там годами нерешенные проблемы и вопросы без ответов. И это, честно говоря, больно, особенно если вы не совсем довольны своей сегодняшней жизнью. Это как сеанс психотерапии: вам задают неудобные вопросы, на которые больно отвечать. Но если вы честно себе на них ответите, ваша жизнь получит шанс измениться.

В спектакле сильные актерские работы, все без исключения артисты органичны в своих образах. Особенно меня подкупила Владимира Петрик в роли Мамы – накал трагичности этого персонажа порой таков, что захлестывает душу. Декорации просты – большая часть действия происходит в одной комнате. Но вставки теневого театра и чудесные мультипликационные проекции расширяют границы пространства спектакля. Спасибо за это режиссеру Евгению Цапаеву и художнику-постановщику Роману Зеленцову (который, кстати, выступил в такой роли впервые).

Действительно ли Папа – выросший Питер Пэн или это просто сказка, сочиненная горе-родителем для ребенка? Интрига остается до конца. Однако поразмыслив на досуге, прихожу к выводу, что это не так уж важно. Гораздо важнее, что произошло в душе главного героя и какой опыт он из этого вынес.

чт, 03/03/2022 - 10:30