Григорий Антипенко: «Я пришел в профессию в зрелом возрасте»

В Саровском драматическом театре прошел антрепризный спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». В главных ролях - Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц.

Это история о том, как в большом городе встретились два одиночества.  Обсуждение героями своих взаимоотношений занимает в произведении центральное место. Но их разговоры не могут скрыть, что пьеса Уильяма Гибсона - прежде всего, об одиночестве. Герои были одиноки и несчастны, когда познакомились. Таковыми они остаются и в финале пьесы…

фото Анатолия Белухина
Григорий Антипенко: «Когда поклонники узнавали на улице, меня это сильно утомляло и даже травмировало. Я не мог спокойно сходить в магазин, погулять в парке. Я был вынужден как-то закрываться и прятать лицо...»

 

Перед спектаклем актер театра и кино Григорий Антипенко, ставший популярным после съемок в сериале «Не родись красивой», где он сыграл роль Андрея Жданова, согласился с нами пообщаться.

- Пьесу, с которой вы к нам приехали, неоднократно ставили в СССР и теперь - в России. Выпривнесли что-то новое в характеры героев?

Григорий Антипенко: «Абсолютно ничего. Талантливая пьеса, в нее нечего добавить. Когда произведение талантливо написано, нет необходимости дополнять автора. Есть желание воплотить в точности то, что автором написано. Мы и пытаемся донести мысль, которую закладывает Уильям Гибсон. Да, это не чистая драма, в ней присутствует ирония, комизм, как и в любых отношениях между людьми».

- За свою актерскую карьеру вы сыграли много ролей. Кем из героев вы восхищаетесь?

Григорий Антипенко: «Сирано де Бержерак из одноименной пьесы. Это очень смелый человек, который может позволить себе жить, как ему хочется. В наше время мало личностей, которые могут совершать поступки. Поэтому стоит у него поучиться. Мы живем в прагматичное время, каждый человек думает, а что ему будет, если он сделает то-то и то-то. Это лишает человека свободы. А Сирано жил свободно. Ему безразлично было, чем это все закончится. Он совершал поступки, которые казались ему важными, он не боялся смело выражать свои мысли. Такие люди рождаются раз в 200-300 лет. Пушкин. Высоцкий. Мне бы хотелось быть похожим на него. И я стараюсь, по мере сил».

фото Анатолия Белухина

 

- Себя вы считаете примером для подражания для своих детей?

Григорий Антипенко: «Думаю, да. Я много об этом думаю, и стараюсь так жить, чтобы быть примером. Возможно, у меня не получается, но не мне судить. Но то, что я выбираю эталоном таких персонажей - неплохой пример, мне кажется. А если мои дети, взяв с меня пример, преуспеют,- во всяком случае, мне не будет за них стыдно».

- Вы обсуждаете свои ролис детьми?

Григорий Антипенко: «Со старшим сыном да. Он сейчас учится в ГИТИСе, и с ним можно уже обсудить серьезную драматургию. С младшими пока на более простых примерах – Буратино ведь тоже можно назвать бунтарем. Или Бибигон. На таких примитивных примерах можно говорить о том, каким нужно быть».

- Когда вы поняли, что популярны? И изменила ли вас популярность?

Григорий Антипенко: «Я не очень люблю говорить на тему популярности, потому что я взрослым вошел в эту профессию, и у меня не было звездной болезни. Я знаю цену популярности, цену славы. Это, скорее, испытание, чем награда. Подарок, если популярность открывает для тебя новые горизонты. И в этом плане я благодарен тому, что для меня открыла слава. Но что касается поклонников и узнавания на улице – меня это всегда утомляло и даже травмировало. Я не мог спокойно сходить в магазин, погулять в парке. Я был вынужден как-то закрываться, прятать лицо. Сейчас, слава Богу, поспокойнее».

фото Анатолия Белухина
Григорий Антипенко: «Со старшим сыном я обсуждаю роли. Он сейчас учится в ГИТИСе, и с ним уже можно поговорить о серьезной драматургии».

 

- Вы сказали, что в зрелом возрасте пришли в профессию. Сложнее или легче было обучаться наравне с молодежью?

Григорий Антипенко: «Чему-то сложнее, чему-то легче.Многие эмоции, о которых студенты 16-17 лет только читали – любовь, страсть – я уже к тому времени пережил. Они только фантазировали, как это было у Ромео и Джульетты, яже многое через себя пропустил – болезненное, тяжелое. И это дало мне тот опыт, на котором я выстраивал свое творчество. С другой стороны, чем мы старше, тем больше в нас блоков, которые мешают актерам чувствовать себя свободно и открыто выражать себя на сцене. Мне потребовалось гораздо больше времени, чтобы вытащитьиз себя что-то новое, что было глубоко запрятано».

- Как развивались ваши взаимоотношения с однокурсниками?

Григорий Антипенко: «Думаю, я был слишком строг к ним. Мойперфекционизм делает меня нелюдимым. Я много требую от себя и от других. Хотя понимаю, что в этой профессии требовать что-то от партнеров, особенно если они младше тебя, ничего не надо. Почему я отказался от съемокв кино?Потому что иногда вижу, что идет халтура, и я могу рвать на голове волосы, но ничего не изменю. Я устал бороться с тем, что все стараются сделать побыстрее и подешевле.В итоге мы видим, что король гол. Поэтому я принял решение отдать себя работе в театре».

- Знаю, что вы занимаетесь альпинизмом и покорили уже несколько семитысячников в одиночку. Не страшно?

Григорий Антипенко: «Да, в одиночку. Здесь нет никакого особенного подвига. Это склад характера. Конечно, проще и удобнее ходить с напарниками, но в какой-то момент у меня закончились напарники, и я вынужден был идти в горы в одиночку».

- Для вас это спорт или способ отвлечься?

Григорий Антипенко: «Это точно не спорт. Я не стремлюсь сдавать нормативы и ставить рекорды. Это просто способ оставаться в хорошей форме, чтобы качественно жить свою жизнь. Для меня это некая философия, испытание себя на прочность – этим и живу».

- Какоеиз прочитанных произведений вас наиболее потрясло?

Григорий Антипенко: «Трудно ответить. Я человек, потрясенный вообще человеческим наследием, в том числе и творческим. Это все великие классики. Среди современных писателей, к сожалению, никто не потряс, после классических авторов сложно читать современных. Видимо, раньше люди были по-другому образованы, больше читали, больше размышляли и по-другому относились к жизни. И вязь слов была другая. Почему бесконечно ставят Шекспира и Чехова? Потому что лучше никто не написал».

фото Анатолия Белухина

 

 

В одиночку Григорий Антипенко покорил уже много горных вершин

Григорий Антипенко: «Конечно, проще и удобнее ходить с напарниками, но в какой-то момент у меня закончились напарники, и я вынужден был идти в горы в одиночку. Я не стремлюсь сдавать нормативы и ставить рекорды. Это просто способ оставаться в хорошей форме. Для меня это некая философия, испытание себя на прочность – этим и живу».

Fri, 06/19/2020 - 19:27