Владимир Фекленко: «Хочется сыграть глубокую роль. В современном кино этого не хватает»

Вроде бы обычная ситуация: двое приходят к врачу со своими душевными проблемами. Вот только врач - не психиатр, а проктолог, а пациенты - не люди, а Ангел и Черт. И проблемы такие, что непонятно, кому должен помочь доктор: пациентам, себе или человечеству. Сложные взаимоотношения между представителями света и тьмы заставят вас смеяться и плакать.

На сцене перед саровским зрителем играли Алексей Макаров, Олег Фомин и Владимир Фекленко.

Владимир Фекленко: «Спектакль - о нашей удивительной жизни, в которой нет четкого разделения на черное и белое. И каждое деяние может иметь миллион разных оттенков, и быть для одного человека плохим, для другого – хорошим. Или дело, задуманное во благо, приведет к чему-то противоположному. И как с этим жить? Хороший ответ найдется в конце пьесы у врача.

Это хорошая комедия с прекрасным текстом, с хорошими метафорами, иронией. Много сегодня зрители увидят злободневного, поданного в легкой комичной форме, что заставит посмеяться и задуматься, как они живут».

фото Анатолия Белухина

 

- Вы много снимаетесь в кино и играете в театре. А что вам ближе: сцена или съемочная площадка?

Владимир Фекленко: «Это два совершенно разных способа контактировать со зрителем и себя выражать. В кино ты стремишься к одному самому идеальному дублю, ты зависишь от сотни обстоятельств, от того, как складывается этот процесс. В театре ты общаешься вживую со зрителем и выходишь к ним таким, какой ты сегодня есть: веселый, грустный, больной. И каждый раз у тебя есть шанс быть другим».

- Есть ли у вас заветная роль, после которой можно и на пенсию?

Владимир Фекленко: «Хочется сыграть хорошую, глубокую роль. Неважно кого. Хочется, чтобы в сценарии были диалоги умных людей. В современном кино этого не хватает, какая-то бедность в общении персонажей, а герои получаются двухмерными, плоскими. Вот сериал «Глухарь». У каждого из героев был свой внутренний мир, система ценностей, которые выходили из текста, он становился неплоским. А внутри истории раскрывались важные человеческие темы. Хотя первоначально сериал задумывался как средненький проект, который прошел бы, и никто про него не вспомнил».

фото Анатолия Белухина

 

- Может, успех «Глухарю» обеспечил подбор актеров?

Владимир Фекленко: «Кино - это коллективное творчество. Но в основе его лежит сценарий. Кажется, Хичкок говорил, что для хорошего фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий!»

- А какую роль ни за что не стали бы играть?

Владимир Фекленко: «Не могу так с ходу сказать. Скажем так: я не в том положении, чтобы отказываться от предложений. Но был момент, когда у меня только родилась дочь, я отказался от съемок в Киеве, потому что хотел быть рядом с семьей».

- А сейчас дочка большая?

Владимир Фекленко: «Шесть лет»

- Она знает о папиной профессии? Как к этому относится?

Владимир Фекленко: «Она сильно негодует, если мне приходится по сценарию с кем-то целоваться. Не нравится ей это. Не могу сказать, что она мой фанат. В основном приходит на спектакли с моим участием. Очень серьезно все воспринимает. Я в одном спектакле играю с Сашей Бобровым, с которым мы дружим семьями. А в спектакле мы играем братьев, которые ругаются, кричат друг на друга. И дочка воспринимает это за чистую монету: «А почему вы так поссорились? Я на Сашу обиделась, я ему позвоню, скажу, что нельзя так делать!»

- В дочке уже проявляется актерский талант?

Владимир Фекленко: «Да, проявляется. И я никак не буду препятствовать, если она пойдет по моим стопам. Считаю, что задача родителя - показать весь спектр жизни. Можно заниматься этим, можно тем. А можно и этим и тем параллельно! Главное – увидеть, чем ребенок одарен, что вызывает у него интерес, и не дать этому интересу погаснуть».

- Чем вам запомнится Саров?

Владимир Фекленко: «Я, к сожалению, немногое успел увидеть. Театр ваш запомнится. Невероятный архитектурный объект, достойный Сальвадора Дали!»

Wed, 07/01/2020 - 23:03