Нужен ли школьникам еще один выходной?

На днях родители получили анкету, в которой предлагалось проголосовать «за» либо «против» введения пятидневной учебной недели в школах. Некоторые родители, вспоминая свои школьные годы, с радостью подписались за еще один выходной для своих чад. А другие задались вопросом: не будет ли хуже?

Мы обратились за комментарием к заместителю директора департамента образования Сарова Владиславу Мухину.

Владислав Мухин: «Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по итогам областного родительского собрания дал нам поручение выяснить отношение родителей к возможному переходу школ на пятидневную учебную неделю. Я подчеркиваю – к возможному! Сейчас речь не идет о том, что пятидневка будет сразу введена, даже если все родители за нее проголосуют. Учебный год начался, календарный учебный график каждой школы утвержден.Пока мы изучаем общественное мнение по данному вопросу».

фото Анатолия Белухина
Владислав Мухин: «Достаточно сложно будет перевести на пятидневку старшеклассников. Нагрузка у них серьезная».

 

- Если все же в школах утвердят пятидневку, что изменится?

Владислав Мухин: «Если сравнить два варианта примерного учебного плана уровня основного общего образования (с 5 по 9 класс) с пятидневной и шестидневной учебной неделей,то можно увидеть разницу. Понятно, что те предметы, которые обязательны к изучению, сохраняются в полном объеме, за исключением физической культуры. В пятидневной учебной неделе на физкультуру отводится не три, а два часа. Рекомендуется этот недостаток компенсировать либо во внеурочной деятельности, либо за счет посещения детьми спортивных секций. А вот на предметы по выбору количество часов в пятидневной неделе уменьшается. При этом возникает вопрос: где брать часы, например, на углубленное изучение математики и физики в лицеях, литературы в гимназии?Вместо пяти часов – два, вместо четырех – один. Итого недельная потеря составит в среднем четыре часа. Что это означает? Уроков в течение недели станет больше, но полной компенсации не получится.Учителям, конечно, жаль терять часы, выделенные на углубленное изучение предметов.

У пятидневки есть и плюсы, и минусы. Хорошо, что ребенок два дня отдыхает, имеет больше времени для восстановления сил, самостоятельной подготовки, не тратит деньги на питание в школе (для некоторых родителей это тоже важно), проводит больше времени с родителями. А кто-то возразит, что, пока ребенок в школе, в субботу есть время завершить домашние дела, съездить на рынок и т.д. Поэтому удовлетворить абсолютно всех невозможно. Департамент образования эту возможность прорабатывает давно, и в начальной школе мы уже ввели пятидневку. Какой будет эффект от введения пятидневной учебной недели в средней школе, пока сказать сложно. Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы сохранить пятидневку в 5-7-х классах детям, которые сейчас учатся в начальной школе в этом режиме.

Важно понимать, что организационных вопросов возникает много, в том числе при организации дополнительного образования. И все они, безусловно, решаемы.

Достаточно сложно будет перевести на пятидневку старшеклассников. Нагрузка у них серьезная. У департамента нет однозначного решения, потому что одну перегрузку мы заменяем другой».

Владислав Мухин подчеркивает, что и администрация департамента образования, и педагоги готовы выслушать позицию родителей и вступить в диалог, чтобыприйти к решению, которое устроит всех.

 

Sun, 07/05/2020 - 15:28