Фото:
Режиссер Антон Морозов: «Сейчас тяготею к советской драматургии»

Московский режиссер Антон Морозов рассказал, что постановка случилась спонтанно. «У меня неожиданно сорвался проект, и я оказался готов ставить в Сарове. Хотелось взять советскую пьесу – почему-то сейчас тяготею к советской драматургии. Но наша история не из советских времен. Хотя приметы времени и есть, они не важны. Мы ведь подключаемся не к эпохе, а к истории, сюжету.

Пьеса Аллы Соколовой была у меня в списке, но я ее не «разминал» до приезда сюда. К тому же спектакль должен быть малонаселенным и изначально предполагался на малой сцене.

Но мне нужна была большая сцена – я хотел показать в определенный момент, как маленькие люди оказываются в большом пространстве – практически в космосе. Недаром на нашей афише Люба изображена в шлеме космонавта».

Режиссер, по его словам, нашел простое решение и пространства, и самого спектакля – фантасмагории тут по минимуму, чтобы добавить эмоционального подключения к происходящему. А вообще это бытовая история про любовь. «Любовь – очень важное чувство, не великое, а просто очень важное. Без него человек неполноценен, - размышляет Антон. - У одного персонажа она болезненная, неразделенная – настолько, что голова отключается - как, например, у Александры – она следует за своим Бетхудовым до конца. Для Фарятьева это чувство настолько огромно, что у него все валится из рук, несмотря на его «миссию» - исследование, результатами которого он хотел поделиться с человечеством.

Антон Морозов: «Единственный человек в нашей постановке, которого изменяет любовь – это Люба. Фарятьев уже и так любит с самого начала действия и даже сходу делает предложение. Саша к концу постановки приходит к тому же, с чего начала – к своей безответной любви к Бетхудову. Бетхудов же, которого все вокруг превозносят, оказывается на поверку разрушительным элементом, отрицательным персонажем, который умеет себя подать, но не несет другим ничего хорошего.

И при этом наш спектакль - о непроходимом одиночестве. Ведь в итоге все герои остаются наедине с собой. Как планеты, которые стремятся друг к другу, но не могут соединиться, движутся каждая по своей заданной траектории. Об этом говорят и наши локации – комната, расположенная на круге, небольшой круг перед ней. А вокруг – много пустого пространства.

Все герои, так или иначе, раздавлены этой историей – кроме Любы, в которой поселилось некое зерно, эта любовь для нее - взросление, инициация. В начале спектакля она изображает прожженного прагматика, ведет себя как «оторва», но после встречи с Фарятьевым понимает, что все в жизни может пойти не так, как она задумывала.

Это еще и пьеса про несовпадения. Саша говорит очень важный текст – про то, что кто-то просто пропустил свою очередь, и произошло несовпадение. Именно так и происходит у героев пьесы.

А вообще очень важно то, что происходит с Любой, она у нас оказывается главной героиней. На нее вся надежда, с ней еще может что-то хорошее произойти».

ср, 09/28/2022 - 14:55