Фото:
Пешеходы или водители? Новые правила для владельцев электросамокатов

«Слышала, что ужесточились требования к владельцам электросамокатов? Где им теперь разрешено ездить?» Ирина

Действительно, с марта этого года электросамокаты, сигвеи и моноколеса получили официальный статус - теперь они являются полноценными участниками дорожного движения. Ранее статус гироскутеров не был закреплен ни в одном из российских законодательных актов и единственным из доступных критериев являлась мощность транспорта: электросамокаты мощностью до 250 Вт относили к категории велосипедов, а устройства с мощностью свыше 250 Вт приравнивались к мопедам и мотоциклам.

Теперь же электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные средства относятся к отдельной категории – средствам индивидуальной мобильности (СИМ).

 

Что изменилось после внесения поправок в ПДД с 1 марта

- Люди, управляющие СИМ – пешеходы или водители?

Владельцы СИМ больше не являются пешеходами – они обязаны соблюдать все ПДД, где указана формулировка «водитель транспортного средства» или «транспортное средство». Пешеходами они становятся только когда спешиваются и везут электросамокат рядом с собой.

- Нужны ли для управления СИМ водительские права?

Средства индивидуальной мобильности не подлежат постановке на государственный учет, полис ОСАГО и водительское удостоверение также не требуются.  

- Где теперь можно передвигаться на электросамокатах?

На электросамокатах массой до 35 кг необходимо передвигаться по пешеходным зонам, тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам. Если масса электросамоката (сигвея, гироскутера и т.д.) превышает 35 кг, заезжать на тротуары и пешеходные зоны запрещено. Приоритет для движения СИМ – велосипедные дорожки. Но поскольку в нашем городе их нет, для саровчан приоритетом остаются тротуары. При их отсутствии можно передвигаться по обочине, а если отсутствует обочина – по правому краю дороги, на которой установлена максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Ехать по дороге можно только в один ряд по ходу движения, кроме того, запрещены маневры в виде обгона и объезда. Выезжать на проезжую часть могут только лица старше 14 лет, а СИМ должен быть оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями. По автомагистралям ездить на средствах индивидуальной мобильности запрещено.

- Какие сейчас действуют ограничения по скорости для СИМ?

Ограничение скорости - не более 25 км/ч. На некоторых участках дорог могут быть установлены дополнительные ограничения: например, в жилых зонах и во дворах скорость любого транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.

- Можно ли ездить на СИМ по пешеходному переходу?

Нет, нужно спешиться и идти по «зебре» как пешеход.

- При передвижении по тротуару у кого будет приоритет – у СИМ или пешеходов?

Преимущество остается у пешеходов. Тем, кто управляет СИМ, необходимо рассчитывать скорость движения.

- Могут ли средствами индивидуальной мобильности управлять дети?

Дети до 7 лет могут передвигаться на СИМ исключительно по тротуарам и в пределах пешеходных зон, причем строго в сопровождении взрослых. Детям от 7 до 14 лет можно ездить самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по проезжей части, если отсутствует тротуар или пешеходная зона.

Также есть еще несколько важных правил:

- Нельзя управлять СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

- ДТП с участием средств индивидуальной мобильности будет оформляться по той же схеме, что и ДТП с участием велосипедистов.

- В ПДД появились новые дорожные знаки, которые регулируют передвижения на СИМ в разных зонах - разрешают, ограничивают или запрещают. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от инфраструктуры города.

- И самое главное - соблюдение требований дорожных знаков и разметки является обязанностью людей, использующих СИМ.

 

Что думают о новых правилах жители Сарова?

Анатолий, сотрудник ВНИИЭФ, владелец электросамоката: «Управлять электросамокатом не так просто, как кажется – нужно уметь держать равновесие, ориентироваться в дорожной обстановке. Поэтому не стоит относиться к нему как к игрушке. Теперь электросамокаты имеют официальный статус, и это значительно облегчает понимание моих обязанностей на дороге. Большинство электросамокатов не могут развивать скорость выше 25 км/ч – у меня как раз такой. Поэтому скоростные ограничения актуальны для более мощных моделей. Я люблю тихую езду – 10-15 км/ч достаточно, иначе можно проглядеть яму или кочку. А дороги у нас – и проезжая часть, и тротуары – оставляют желать лучшего. Не хватает, конечно, специально выделенных зон для движения электросамокатчиков и велосипедистов. Но, думаю, прежде нужно привести в порядок дороги».

Ольга, сотрудник ВНИИЭФ, пешеход: «Велосипедистов и электросамокатчиков у нас много, «уживаться» на узких тротуарах с ними очень сложно. В прошлом году в меня влетел электросамокат. Хорошо, что мужчина ехал с небольшой скоростью, и, как признался, он меня просто не заметил. Электросамокаты и велосипеды – экологичный вид транспорта, и я это дело поддерживаю. Но культура вождения в Сарове оставляет желать лучшего – это касается всех участников дорожного движения. Нужно уважать друг друга. А еще необходима и поддержка городской власти: столько пространств благоустроили в последнее время в Сарове, но нигде так и не появились велосипедные дорожки! Это не только вопрос комфорта, но и безопасности».

Анна, продавец, водитель: «Несколько лет назад я чуть не сбила электросамокатчика на пешеходном переходе. Был вечер, на пешеходном переходе никого, я всегда внимательно проезжаю все перекрестки. Но тут парень на электросамокате появился настолько внезапно - не спешился, не посмотрел по сторонам, просто вынырнул из тени на скорости и исчез. Что это? Невнимательность или наплевательское отношение к собственной безопасности? Я советую всем владельцам электросамокатов не забывать «включать» инстинкт самосохранения. А также использовать фонари и световозвращающие элементы в темное время суток. А любителям прокатиться с ветерком советую не испытывать судьбу – можно не только самому травмироваться, попав в яму, но и сбить пешехода или не увидеть машину, выезжающую со двора…»

По информации ОГИБДД Сарова

вс, 03/12/2023 - 14:21