Саровский МФЦ проходит реорганизацию и набирает новых сотрудников

Саровский многофункциональный центр находится в процессе реорганизации – переходит из муниципального ведения в региональное. Так 7 июля пояснили журналистам саровских СМИ заместитель главы администрации города по социальным вопросам Илья Волков и руководитель МФЦ по Нижегородской области Светлана Мусарская. В связи с реорганизацией часть сотрудников уволилась, этим объясняются очереди на прием в МФЦ. Как планируется эту проблему решать?

Светлана Мусарская: «Когда МФЦ на территории России организовывались, были предложены две модели их устройства: децентрализованное – то есть в муниципальном ведении, либо централизованное – в ведении региональном. Однако децентрализованная модель себя не оправдала, породила хаос в плане не только уровня зарплат, но и взаимоотношения с властями и перечня необязательных услуг. Поэтому на уровне федерации было принято решение рекомендовать всем муниципалитетам передать МФЦ в ведение региона. Централизация в этой сфере сейчас идет по всем регионам.

В июне процесс был завершен и в Нижегородской области. При этом ряд проблем, накопленных годами в муниципальных МФЦ, достался нам. Сейчас мы приходим к единому перечню услуг, принципу начисления заработной платы, которая регулируется постановлением правительства Нижегородской области».

В Сарове, как и во многих других МФЦ региона, было принято решение изменить график работы – увеличить количество рабочих часов, пояснила Светлана Мусарская. Это связано с тем, что многофункциональные центры становятся все более востребованными у населения. Поэтому предполагался следующий график работы - с 8.00 до 20.00 ежедневно без перерыва на обед, а также полдня в субботу. Это предполагает плавающий график для сотрудников. Некоторых это отпугнуло, и они уволились.

С 1 июля МФЦ вернулся к прежнему графику работы. Сейчас в МФЦ приняты на работу трое новых сотрудников.

МФЦ в настоящее время ведет прием новых сотрудников, в том числе будут рассмотрены кандидатуры людей без опыта – здесь всех будут обучать.

Светлана Мусарская: «В связи с пандемией набор сотрудников очень осложнен, мы будем делать ставку на молодежь. Сейчас идут переговоры с вузами, проходят собеседования».

Будем надеяться, что скоро МФЦ вернется к прежнему режиму работы, когда гражданин мог получить услугу в течение 15 минут, а не сидеть в очередях часами.

Илья Волков: «Как только будет укомплектован штат, мы вернемся к удобному для горожан графику работы – с вечерними часами».

Пожаловаться на работу МФЦ можно по адресу: delo@umfc-no.ru. Абсолютно все обращения рассматриваются и получают ответы.

Будет отлажена и работа колл-центра, потому что в последнее время до учреждения было сложно дозвониться.

При этом тенденция такова, что перечень услуг, которые предоставляют МФЦ, продолжает расширяться. Так, например, с 1 сентября учреждения будут заниматься внесудебным банкротством.

Илья Волков попросил горожан отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. «Могу заверить, что администрация Сарова этот вопрос контролирует, совместно с руководством МФЦ мы еженедельно проводим совещания. Надеюсь, что в ближайшее время работа МФЦ Сарова нормализуется».