Фото:
Многогранная Татьяна Сорокко: саровчанка с мировым именем

Она стала первой российской топ-моделью в мире моды на Западе, отправившись покорять мировые подиумы в 90-е годы

Девушка «из глубинки», закрытого города Арзамас-16, чьи родители были учеными-физиками и никакого отношения к миру моды не имели, сумела покорить сперва подиумы Москвы (Татьяна работала в Центре моды «Люкс», работала у Вячеслава Зайцева), а потом уехала в Париж, где стала одной из первых русских очень востребованных и успешных топ-моделей. Она работала с Yves Saint Laurent, Chanel, Oscar de la Renta, Christian Dior, Givenchy и другими домами моды. Ее фотографии появлялась на обложках ELLE, Vogue, Harper's Bazaar"  и Cosmopolitan.

На работу в Париж Татьяну пригласила французский модельный агент Мэрилин Готье. Татьяне было 17 лет, она готовилась принять участие в показе коллекции модного дома «Yves Saint Laurent», и это были ее первые показы на Неделе высокой моды в столице Франции…

 

Из интервью «Независимой газете»

В вашей судьбе был звездный час – приезд в Париж и работа с ведущими мировыми дизайнерами моды. В жизни обычной русской женщины такое выдается крайне редко┘

Татьяна Сорокко: «Наверное, так случилось, потому что я очень этого хотела. Свою роль сыграл такой подход к жизни, который называют «американской мечтой». Я с детства хотела быть Аллой Пугачевой. Я родилась в городе Арзамас-16, сейчас это вновь Саров, как и до революции. Это закрытый город ученых-ядерщиков. Мой отец был ученым, работал с академиком Сахаровым. И вот когда я оказалась в Москве, чтобы изучать физику в институте, меня буквально сразу пригласила на работу в Париж Мерилин Готье, владелица модельного агентства Marilyn Models. И я, конечно, согласилась. Просто люди зачастую не пользуются теми возможностями, которые им неожиданно предоставляет жизнь – проходят мимо подарков судьбы, не замечая их…».

Проверка временем», «Независимая газета», 2010 год)

 

Из Сарова – с любовью. Работать с ней было легко

Но впервые на подиум Татьяна Сорокко поднялась именно в Сарове. Импровизированными подмостками стала сцена Дома ученых, где в те годы с аншлагами проходили показы модной одежды.

В 2020 году «Новый город» выпустил серию публикаций, посвященных становлению и развитию швейного дела в Сарове в советские годы. Одна из них посвящалась показам модной одежды, которые проводил экспериментальный пошивочный цех. В конце 70-х и вплоть до начала 90-х годов демонстрация модной одежды крепко вошла в календарь культурных мероприятий Сарова. Одним из мест в городе, где проходили показы, стал Дом ученых.

Валентина Ватулина, художник-модельер экспериментального цеха: «После того, как выходило объявление о наборе моделей, к нам много девушек приходило. Большинство отсеивались после первого же показа. Поэтому мы ходили по городу и искали сами – на вечерах отдыха, на танцах, на самих показах, что проводили в домах культуры».

Одной из манекенщиц, участвовавших в показах модной одежды на сцене Дома ученых, стала юная Татьяна Сорокко (в девичестве - Илюшкина). Говорят, что в Дом ученых Татьяну привела подруга, которая услышала, что набираются модели для демонстрации одежды.

Параметрами для первых саровских моделей был не только высокий рост, прямые плечи, спина, стройные ноги, талия. Важно также, чтобы девушка была пластичной, умела двигаться на сцене.

Валентина Ватулина: «Мы объявляли по городскому радио, что проводится набор моделей для показа, также сами искали подходящих девушек в людных местах. Татьяна была такая обаятельная, что сразу располагала к себе зрителей. Это обаяние в ней от природы. Она всегда выделялась. Но все-таки, когда она уже поступила в вуз и поехала учиться в Москву и параллельно участвовала в показах, мы и не подозревали, каких успехов на подиуме она добьется. Однажды на каникулах Таня приехала в город и зашла к нам. Рассказала, что работает у Вячеслава Зайцева – это звучало, как сказка. Мы поначалу не поверили. А оптом ее подруга показала журналы с ее фотографиями. Мы очень порадовались».

Александр Кокнаев, актер театра, в те годы - художественный руководитель Дома ученых, один из организаторов показов модной одежды: «Я хорошо помню Татьяну. Она всегда следовала моим рекомендациям. Была очень послушной, старалась все впитать и повторить именно так, как я прошу. Она была благодарной ученицей, и работать с ней было легко».

«Меня всегда интересовала сцена, - призналась Татьяна Сорокко в одном из своих интервью. - В детства я танцевала перед трильяжем со шваброй и пела. И если с пением были проблемы, то необходимость быть на подмостках стала частью моей жизни. Когда эта мечта сбылась и я вышла на подиум – это, конечно, было незабываемое ощущение. Я всегда предпочитала строить для кукол дома и шить им платья, чем просто играть в куклы. Когда я работала моделью, мне нравился творческий процесс примерок с переодеваниями, даже когда иногда приходилось стоять часами с затекающими руками и ногами…».

Проверка временем», «Независимая газета», 2010 год)

 

На пути к вершине

Из книги Екатерины Васильеваой «Русские модели»

«В Париже все было совершенно иначе: другой масштаб показов, другой уровень подготовки манекенщиц, другая традиция и другой опыт модной жизни. Считалось, что любая манекенщица, приглашенная на парижскую модную неделю, понимает, как нужно правильно двигаться и правильно вести себя на подиуме. Татьяна оказалась в очень затруднительном положении: необходимо было соответствовать тому уровню шоу, на который она претендовала, а необходимого опыта катастрофически не хватало.

Жизнь в статусе европейской модели оказалась совсем не простой. Для начала необходимо было выучить языки — английский и французский. Без этого работать было бы невозможно. Затем оказался необходим новый круг общения, ведь старые друзья и знакомые остались в Москве. А специфика новой работы требовала активного общения в профессиональной среде. Наконец выяснилось, что карьера манекенщицы предполагает напряженный каждодневный труд. И это сильно отличалось от тех представлений о карьере модели, которые царили тогда в России...»

 (Источник: www.fashionbank.ru)

 

Многогранная Татьяна Сорокко

Сейчас Татьяна Сорокко вместе с мужем живет и работает в США. Уйдя с подиума высокой моды, она оказалась весьма успешна в других областях, так или иначе связанными с модой и стилем. Сегодня Татьяна Сорокко — журналист, историк моды, галерист, обладательница внушительной коллекции ювелирных украшений и коллекции одежды «от кутюр». Ее имя– среди имен почетных дарителей Эрмитажа. У нее в гостях побывали многие мировые «звезды».

 

Из интервью «Независимой газете»

«…Теперь, когда я стала модным редактором американского Harper's Bazaar, вместо кукол я одеваю знаменитостей…».

Кого, например?

Татьяна Сорокко: «Ну, например, Элизабет Тейлор – актрису, которая работала практически со всеми великими режиссерами. Когда она вошла в комнату, в которой было полно народа, то моментально интуитивно поняла, кто в этой комнате главный. Она подошла ко мне и спросила: «Татьяна, что от меня требуется для вашей съемки?» Я была поражена цветом ее глаз – они показались мне в ту минуту серыми и обычными. Элизабет сказала мне – я ничего не могу делать, пока мне не скажут слова «Мотор!». И я сказала – «Action!». Она закрыла глаза, потом открыла их вновь – и глаза стали ярко– фиолетовыми, и она преобразилась вся! Элизабет вмиг стала подлинной супер-звездой. До этого момента в кресле сидела полная пожилая женщина – и вдруг она мгновенно вознеслась на самую вершину голливудского олимпа. Вот это шестое чувство – оно уникально. И, конечно, профессионализм. Можно не иметь формального образования, но в противовес развить в себе нечто, чему трудно найти подходящее слово. Это интуиция…».

(«Проверка временем», «Независимая газета», 2010 год)

Как коллекционер Татьяна Сорокко неоднократно приезжала в России, где демонстрировались выставки винтажных платьев из ее коллекции, а также выставки украшений.

 

Из интервью «Коммерсант-Стилю»

« — Когда вы начали собирать драгоценности?

Татьяна Сорокко: «Когда только начинала работать моделью. Я, девочка из СССР, не знакомая с мировой банковской системой, перевозила заработанные деньги из страны в страну. Мой агент Мэрилин Готье однажды сказала мне: «Что ты делаешь? Пойди лучше купи себе украшения» — и отвела меня вместе с Наоми Кэмпбелл в миланский бутик антикварных украшений Pennisi на Виа Манзони. Там я купила свои первые украшения. С тех пор каждый сезон я возвращалась из Парижа или Милана с каким-то сокровищем. Одними из первых я купила французские серьги XIX века с изумрудами. Самые лучшие драгоценности для меня те, которые покупаешь себе сама, по вдохновению».

В чем для вас смысл коллекционирования драгоценностей?

Татьяна Сорокко: «Я считаю, что инвестиция не самое главное. Украшения можно купить недорого, особенно антикварные. Они как детские открытки или рисунки. Это наши воспоминания, это частицы истории, которые мы храним и украшаем ими свою жизнь. Я никогда не любила массовые марки, не обращала внимания на караты. Я покупаю драгоценности из-за их красоты, уникальности и истории и, поэтому, особенно люблю антиквариат. Еще я считаю, что украшения, которые мы коллекционируем, находятся у нас во временном хранении. Потом нужно правильно определить их дальнейшую судьбу — либо передать в музей, либо людям, которых ты любишь, чтобы эти легенды и истории продолжали жить».

Коммерсантъ Стиль», 2020 г. «Вечное путешествие. Татьяна Сорокко о коллекционировании драгоценностей»)

Имя Татьяны Сорокко сегодня навсегда вписано в историю моды как человека, сумевшего добиться многого и одной из первых проложивших путь русским моделям в мир высокой моды.

сб, 01/29/2022 - 11:56