Зима подкралась незаметно. Почему город погряз в гололедице и колеях?

Наледь, скользкие тротуары, дорожные колеи по колено глубиной, снежные навалы – что это, последствия погодной аномалии, обрушившейся на город, или плохое качество уборки улиц?

А все сразу.

На заседании комитета городской думы по городскому хозяйству, градостроительству 18 января депутаты обсудили вопрос зимней уборки улиц и дворов Сарова – проблему, волнующую горожан из года в год. Но в этом году все проблемы как будто помножились надвое…

 

Колеи устранят в течение двух недель

Директор ДГХ Сергей Лобанов подробно обрисовал депутатам ситуацию. Содержание примерно 150 километров автомобильных дорог Сарова на основании муниципального контракта осуществляет МУ ДЭП, сумма контракта – около 106 млн рублей.

Сергей Лобанов: «Неблагоприятные погодные условия с середины декабря и в настоящее время привели к образованию наледи. На день заседания, 18 января, ДЭП очистил от снега и наледи дороги первой очереди. Остаются неустраненные дефекты содержания автомобильных дорог второй и третьей очереди – наличие ледяных колей и колей в уплотненном снежном покрытии».

Напомним, что дороги 2-й и 3-й очереди - это улицы и переулки, по которым НЕ проходят маршруты общественного транспорта.

ДЭП работает в две смены, в том числе в выходные и праздники. В декабре на работах по зимнему содержанию дорог были задействованы 40 единиц техники, из них 8 единиц - наемной. В январе к ним прибавились три комбинированные дорожные машины и грейдер, которые были на ремонте. В настоящее время на устранении колей работает 4 бобкэта, оборудованных гидромолотами, из них один – наемный.

С 1 ноября по 31 декабря с улиц города было вывезено почти 172 тысячи кубометров снега, расход противогололедных материалов составил 3 тысячи тонн, всего контрактом предусмотрено 8 тысяч тонн.

«В связи с многочисленными нарушениями по итогам мониторинга качества работ в декабре к МУ ДЭП применены штрафные санкции почти на 530 тысяч рублей», - продолжил директор ДГХ.

Причины снижения качества содержания автодорог он назвал следующие -  неблагоприятные погодные условия, технический износ уборочной техники, отсутствие достаточного количества механизаторов и рабочих, (многие механизаторы в декабре болели).

Кроме того, число работников ДЭП сокращается: если три года назад было порядка 110 рабочих, то сейчас их около 60. Три года назад было два механизатора на одну единицу техники, сейчас - один механизатор обслуживает 2-3 машины.

Зам. директора МУ ДЭП по производству Анатолий Гордеев подтвердил, что сейчас самой острой для предприятия является проблема кадров. Если на 1 января 2021 года в ДЭП работал 51 водитель, то на 1 января 2023 года их осталось 37. Текучесть кадров большая. Средняя зарплата механизатора - 30-35 тысяч рублей, за такие деньги не готовы работать даже жители окрестных деревень.

К очистке города также привлекают частных субподрядчиков – в этом году заключены контракты с несколькими ИП по вывозу снега. Сейчас на эти работы ежедневно выходят 9-10 автосамосвалов, погрузчики «Амкодоры», бобкэты. В прошлом году к экстренной очистке города активно привлекали частных субподрядчиков.

Депутаты задали Сергею Лобанову и Анатолию Гордееву целый ряд вопросов.

- Почему тротуары не почищены ото льда?

Ответ: «Лед с тротуаров снять нереально – их остается только посыпать реагентом. Если работать гидромолотом, все тротуары будут изуродованы, и весной придется перекладывать асфальт».

- Почему во время снегопада не была организована работа в три смены?

Ответ: «Не хватает людей. А техника часто простаивает из-за недостатка механизаторов».

- Каковы нормативы по уборке улиц?

Ответ: «По нормативам снег должен быть убран в течение суток с момента окончания его выпадения. На устранение колейности отводится двое суток».

- Сколько средств необходимо выделить из бюджета, чтобы уборка города зимой соответствовала нормативам?

Ответ: «По примерным подсчетам – не менее 300 млн рублей в год. Общая сумма контракта с ДЭП, включая и летний период, составит примерно 140 млн рублей».

Депутат Петр Смирнов отметил основной аспект проблемы, связанный с благополучием саровчан: «Мы недовыделяем из бюджета на содержание дорог примерно половину суммы. При этом все население города несет сопутствующий ущерб, который мы в бюджете никак не посчитаем – это сломанные руки и ноги, больничные, невыполненный гособоронзаказ, разбитые машины, страховки и т.д. Получается, мы, недоплачивая ДЭПу, залезаем в карман нашим жителям».

По словам Сергея Лобанова, ДЭП старается исправить ситуацию. Сейчас стоит задача в течение двух недель устранить колейность на дорогах.

 

Ситуация во дворах более стабильная, но не радужная

Директор МУП «Центр ЖКХ» Николай Шестопалов рассказал об уборке внутриквартальных территорий – по муниципальному контракту, это зона ответственности управляющих компаний. Более 80% этих территорий обслуживает Центр ЖКХ. По словам директора ДГХ Сергея Лобанова, здесь ситуация несколько лучше, однако в некоторых кварталах территория до сих пор не очищена. Необходимо не менее двух недель для приведения дворов в порядок. На этих работах у Центра ЖКХ задействовано 28 единиц техники и 72 человека, для удаления льда применяются 5 гидромолотов, которые работают ежедневно. По кадрам тут ситуация более-менее стабильная, в отличие от ДЭП.

Николай Шестопалов: «На сегодня в муниципальном контракте на весь город заложено 50 дворников, в Центре ЖКХ работают 70. Техники по контракту должно быть 10 единиц, работают 28. И всё равно не справляемся! То число людей, которое у нас есть сейчас, в пиковый период не справится с нагрузкой. В Центре ЖКХ не организована посменная работа, потому что это не предусмотрено муниципальным контрактом. Можно пересмотреть условия, но это приведет к увеличению стоимости контракта».

По его мнению, нуждается в корректировке именно система определения начальной максимальной цены муниципального контракта по обслуживанию внутридомовых территорий. Чтобы нивелировать пики нагрузки по уборке города в периоды снегопада, необходимо иметь на предприятии определенный запас – людей, техники и др. Для его содержания в контракте должен быть заложен некий объем денег для ликвидации форс-мажорных пиковых нагрузок.

Депутаты по предложению Станислава Курчева приняли решение запросить в КБ №50 статистику травматизма среди горожан за декабрь-январь.

Депутат Алексей Городничев напомнил, что если ранее за каждым двором был закреплен дворник и дворы были тщательно убраны, так как сотрудник нес личную ответственность, то теперь этой практики нет, и снижение качества уборки дворов налицо. Нельзя ли вернуть дворников в саровские дворы?

Николай Шестопалов: «Для этого нам нужно будет примерно 300 работников, а у нас их 70. Сейчас уборка производится бригадами, которые переходят из одного двора в другой. Я как руководитель буду только за увеличение числа работников».

Депутаты предложили провести мониторинг уборки улиц, запросить маршрут перемещения спецтехники, который записывается при помощи GPS-трекера, а также запросить у администрации города и ДЭП план действий, предотвращающих повторение подобной ситуации.

вс, 01/22/2023 - 14:04