На совместном заседании комитетов городской думы депутаты выслушали доклад директора ДГХ Михаила Прохорова и председателя КУМИ Ирины Брусовой о ходе преобразования МУ «ДЭП» в МБУ «Служба городской инфраструктуры».
Напомним, с 28 декабря 2024 года муниципальное унитарное предприятие ДЭП прекратило свое существование, и его правопреемником стало муниципальное бюджетное учреждение Служба городской инфраструктуры. Оно получило все объекты движимого и недвижимого имущества бывшего МУПа – всего 384, а также сферы его деятельности – поддержание функционирования улично-дорожной сети, ливневой канализации, внешнего благоустройства, гидротехнических сооружений. Преобразованию предприятия в новую форму собственности предшествовали горячие дебаты в городской думе. У ДЭП на 2024 год образовался долг почти в 250 млн рублей, и погасить его самостоятельно предприятие было не в состоянии. Поэтому было решено, что погашаться он будет новым предприятием из средств городского бюджета.
Михаил Прохоров рассказал, что на момент передачи задолженность предприятия составляла почти 228 млн рублей. Она начала формироваться с 2015 года и составляла 16 млн рублей, в 2016-м – 60 млн, в 2017-м – 47 млн, в 2018-м – 54 млн, а далее начинает нарастать: со 131 млн в 2019-м до 233 млн в 2024-м.
Михаил Прохоров: «В этом году было сформировано муниципальное задание для предприятия в сумме 280 млн рублей, из них 235 млн на капремонт и содержание автодорог; 2,5 млн - на БДД; 3,4 млн рублей - на содержание и ремонт гидротехнических сооружений и 38 млн - на уборку территории. В этой же сумме содержится возмещение задолженности МУ «ДЭП» - 63 млн рублей».
У предприятия новый руководитель – и.о. директора Елена Кондырева. Прежний директор Петр Сережкин был уволен в связи с истечением срока трудового контракта.
Депутаты задали директору ДГХ ряд вопросов.
- Скажется ли реорганизация предприятия на состоянии городских дорог? Будет ли улучшаться их обслуживание?
Михаил Прохоров: «На данный момент на эти цели выделено 280 млн рублей – как и в прошлом году. Могу сказать, что сразу реорганизация на работу этого предприятия не повлияет».
Депутат Алексей Городничев внес предложение составить программу капремонта городских дорог и ежегодно вкладывать туда дополнительное финансирование, иначе недоремонт дорог будет с каждым годом нарастать, и мы получим еще худшую ситуацию, чем сейчас».
- За счет чего начал расти долг предприятия?
Михаил Прохоров: «У долга три составляющие: неоплата ресурсов – воды, тепла, электроэнергии, неуплата налогов, а также невыполнение контрактов на закупку материалов и выполнение работ».
- Не окажутся ли счета предприятия арестованными из-за долгов?
Ирина Брусова: «В прошлом году, когда мы готовились к реорганизации, ДЭП проводил работу с кредиторами, с ключевыми из них были заключены мировые соглашения. Соответственно, не ожидается таких действий кредиторов, которые могут парализовать деятельность учреждения».
Депутаты запросили у администрации структуру кредиторской задолженности и список кредиторов и контрагентов МБУ «Служба городской инфраструктуры». И пообещали отслеживать дальнейшее развитие событий на проблемном предприятии.