Прием заявлений в первые классы в Сарове начнется 1 апреля

Родителям первоклассников напоминают, что прием заявлений для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, начинается 1 апреля и завершается 30 июня. Директор общеобразовательной организации издает приказ о приеме детей в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Как можно подать заявление?

Документы можно подать одним из следующих способов:

  1. Через портал образовательных услуг Нижегородской области https://portal.gounn.ru;
  2. Через региональный портал государственных услуг https://gu.nnov.ru;
  3. Лично в общеобразовательную организацию;
  4. Через Многофункциональный центр;
  5. В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) на специально созданный для этой цели адрес электронной почты школы, с которым можно ознакомиться на сайте соответствующей общеобразовательной организации;
  6. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

Все общеобразовательные организации Сарова начнут прием документов 1 апреля в 08.00.

Также в департаменте образования Сарова напоминают, что прием в школу ведется ПО ПРАВИЛАМ 2021 года с некоторыми нововведениями 2022 года.

Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2022 году, должны ознакомиться с Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458, с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Обращаем внимание, что гимназия № 2, лицей № 3 и лицей № 15 НЕ осуществляют прием обучающихся в 1 классы на 2022-2023 учебный год.

 

Если заявление направлялось через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, нужно ли представлять оригиналы документов в школу?

В случае подачи заявления, а также копий или электронных образов документов через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, независимо от того, когда в течение первого этапа было направлено заявление, до 30 июня включительно родители (законные представители) ребенка должны предъявить в школу оригиналы следующих документов:

• документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

• свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

• документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

• документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема по закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приема).

Порядок предусматривает в этих целях необходимость посещения родителем общеобразовательной организации или иного очного взаимодействия с уполномоченными должностными лицами школы. В условиях санитарно–эпидемиологической ситуации школами будет составлен график приема.

 

О сроках приёма

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор общеобразовательной организации издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Особые права при приёме в школу

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (основание – Федеральный закон от 02.07.2021 № 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Обращаем ваше внимание на то, что регистрация на закрепленной за общеобразовательным учреждением территорией для данной категории детей при зачислении ребенка в учреждение не будет учитываться.

В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

Для данных категорий детей при зачислении в общеобразовательное учреждение регистрация на закрепленной за учреждением территории будет учитываться.

 

Какие сведения указываются в заявлении?

Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:

• фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;

• дату рождения ребенка;

• адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;

• адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;

• сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

• сведения о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или в создании специальных условий;

• согласие родителя или поступающего на обучение по адаптированной образовательной программе;

• язык образования;

• родной язык из числа языков народов Российской Федерации;

• факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;

• согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных.

Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

 

Какие документы требуется предъявить при приёме?

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего при приеме должен предъявить:

• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

• копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

• копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

 

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

 

Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

Обращаем внимание, что получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей департамент образования Саров вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в каб. 205 департамента образования по адресу: ул. Гагарина, д. 6 (тел. 9-55-21, Смирнова Любовь Владимировна). Полученное разрешение необходимо предъявить в общеобразовательную организацию вместе с вышеназванным комплектом документов.

 

О личном деле школьника

На каждого ребёнка, принятого в школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

С какими документами школа должна ознакомить родителей (законных представителей) поступающего?

При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, под личную роспись.

 

За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность

Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях. Более подробную информацию можно получить по телефонам УФМС: 5−77−21, 5−66−04, 5−77−03.

 

По всем вопросам можно обратиться к директорам общеобразовательных организаций, а также к консультанту департамента образования:

- Смирновой Любови Владимировне - 9-55-21

- первому заместителю директора департамента образования Мухину Владиславу Геннадиевичу - 9-55-20.

ср, 03/16/2022 - 19:45