Появятся ли в Сарове велодорожки и новый пешеходный мост?

Как идет капитальный ремонт школы №11 на ул. П.Морозова, строительство нового здания школы на ул. Р.Зорге, появятся ли в Сарове велодорожки и пешеходный мост через Сатис? Идет ли в городе борьба с борщевиком и другими вредоносными растениями? Все эти вопросы рассмотрели депутаты городской думы на заседании комитета по городскому хозяйству, градостроительству 7 июля.

 

«Школьный вопрос»

Сегодня между управлением капитального строительства городской администрации и иногородней организацией «Мастер кровли» заключен контракт на проведение работ по капитальному ремонту в здании школы №11 на ул. П. Морозова. Срок сдачи - 1 июля 2023 года. У подрядчика на данный момент есть проблемы с завозом специалистов, оформлены пропуска пока только на 12 рабочих. Гендиректор и прораб уже выезжали на объект. Поскольку здание из эксплуатации не выводится, подрядчику предложено подготовить план, согласно которому часть работ произвести до 1 сентября, а остальные совместить с учебным процессом. При этом работы будут производиться во внеучебное время – таково требование прокуратуры.

В течение августа заменят окна, далее приступят к фасадным работам. Есть возможность провести работы по благоустройству площадки для группы продленного дня, не включая спортивную. Сейчас группа рабочих ждет разрешения на въезд в Саров. В перечень работ по капремонту также входят замена системы отопления и электричества.

Напомним, поскольку новое здание школы №11 на ул. Р. Зорге еще не сдано в эксплуатацию, работы по капитальному ремонту в старом здании школы придется совмещать с учебным процессом. В Сарове такого опыта еще не было. Не будет ли в связи с этим проблем с подрядчиком?

Заместитель главы города Леонид Бородулин: «Подрядная организация обладает достаточным опытом работы на таких объектах, к тому же ситуация изначально ей была известна, обсуждалась. Поэтому проблем с подрядчиком быть не должно».

Он также добавил, что график ремонтных работ будет прорабатываться совместно с родительским комитетом школы. Депутаты приняли решение запросить этот график и периодически контролировать ход работ. Ближайшее обсуждение вопроса запланировано на октябрь.

Также народные избранники поинтересовались, расторгнут ли контракт с подрядчиком по строительству школы на ул. Р.Зорге? Напомним, ООО «ТСК» уже несколько месяцев не ведет работы на объекте, срок сдачи которого - 30 июня 2022 года. По словам Леонида Бородулина, подрядчику направлено уведомление об одностороннем расторжении договора, через десять дней договор будет считаться расторгнутым. После этого у администрации города появится возможность привлечь на объект нового подрядчика – ведутся переговоры с нижегородской и несколькими саровскими строительными организациями. Параллельно УКС проводит инвентаризацию выполненных работ и оставшихся материалов.

 

Нужны ли Сарову велодорожки?

Планируется ли в городе развивать велоинфраструктуру? Депутат Алексей Городничев предложил создать в Сарове безопасные условия для передвижения жителей на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения вне проезжей части.

Алексей Городничев: «Новые улицы и микрорайоны необходимо строить с велоинфраструктурой. А в сложившейся застройке необходимо сделать базовые маршруты, по которым велосипедисты смогут безопасно проехать на работу, в магазин и др. - это должен быть выделенный маршрут рядом с тротуаром или велопешеходные дорожки – расширенный тротуар, разделенный между велосипедистами и пешеходами».

Депутат предложил создать подпрограмму по развитию велодвижения в рамках адресной программы развития городского хозяйства, есть также возможность привлечь дополнительное финансирование по различным программам – таким, как «Спорт – норма жизни».

Депутаты приняли решение создать при комитете рабочую группу по развитию велодвижения в Сарове, куда пригласить представителей администрации и активных велосипедистов.

 

Появится ли в Сарове новый пешеходный мост?

Директор департамента городского хозяйства Сергей Лобанов рассказал, что в городе имеются планы по сооружению велопешеходного моста через Сатис западнее Лыжной базы. При этом руководство Лыжной базы выдвинуло ряд пожеланий. По мосту должен проезжать ратрак (вес 4 тонны). Мост необходимо закрыть от проезда автомобилей – это можно сделать с помощью автоматических шлагбаумов, видеокамер. К мосту необходимо соорудить подъездные пути – небольшой участок со стороны Лыжной базы и 700-800 метров с противоположной стороны, до новой дороги на Кремешки. Асфальтировать дорого, по словам Сергея Лобанова, можно обойтись грунтовкой.

Разработкой технического задания по строительству нового пешеходного моста сейчас занимается УКС. Депутаты решили направить в администрацию города запрос о состоянии дел и плане работ по строительству пешеходного моста.

 

Острой проблемы с борщевиком в Сарове нет

Горожане регулярно направляют в гордуму и администрацию города свои предложения по борьбе с вредоносными растениями, такими как борщевик Сосновского и золотарник канадский. Сергей Лобанов рассказал, что борьба с борщевиком ведется регулярно, а вот золотарник в список вредоносных растений не включен, поскольку опасности для здоровья не представляет.

Сергей Лобанов: «Борщевик в нашем городе уничтожается, ДГХ ежегодно заключает соответствующий муниципальный контракт. Согласно ему, борщевик уничтожается в трех точках - у понтонного моста (кошение и химобработка), в Яблоневом саду у кафе «Маленькая Европа» (кошение и химобработка), на набережной реки Сатис со стороны парка им. Зернова (кошение). Кроме этого, на придомовых территориях за его уничтожение отвечают управляющие компании, вдоль улиц и дорог – ДЭП. Если горожане считают, что надо обработать от борщевика еще какие-либо участки, мы готовы рассмотреть и провести мероприятия. Сегодня острой проблемы с борщевиком в городе нет».

вт, 07/12/2022 - 00:12